|
|
|
Толкования
Зверь 666 побеждает Народ Божий
По работам
игумена Варсонофия Хайбулина
Анализируя борьбу семени змия с семенем Жены, игумен Варсонофий отмечает следующие моменты:
1)
В период полуседмины времён наиболее опасным врагом Народа Божия является «зверь, выходящий из моря», зверь 666
(Откр.13:1).[**]
2)
Зверь 666 (семя змия), ведет борьбу с Народом Божьим (семенем Жены)
и
побеждает
Народ Божий (Откр.13:7). Здесь не имеется в виду физическое убиение мучеников, физически умерщвленных теми врагами веры, которых они
победили
в духовной брани брани.
Общий тропарь мученикам:
Мученицы Твой, Господи, / во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: / имуще бо крепость Твою, / мучителей низложиша, / сокрушиша и демонов немощныя дерзости. / Тех молитвами / спаси души наша.
Мученики являлись победителями, которых мучители убивали как раз потому, что не могли их победить. Здесь же (Откр.13:7), наоборот, говорится не о победе христиан, а о победе семени змия —
зверя 666.[**]
3)
Побежденный Народ Божий становится рабом зверя 666: «кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет.2:19).
4)
Зверь, по праву победителя, убивает в порабощенном Народе Божием ту духовную жизнь, которая получается им при «рождении свыше» от Вышнего Иерусалима, Матери всех нас
(Гал.4:26).[**]
5)
Новозаветным градом Бога Живаго, Небесным Иерусалимом, прежде всего, является Приснодева Мария, всецело обоженная личность, стяжавшая всю полноту Духа Святого
(Гал.4:26).[**]
6)
Если первые христиане «приступили к Горе Сион и ко граду Бога Живаго, к Небесному Иерусалиму» (Евр.12:22), то зверь-поработитель отвращает Народ Божий от Небесного Иерусалима. Это приводит к отступлению.
7)
С 1968-го по 1971 год происходили беспрецедентные явления Божией Матери в Зейтуне (пригород Каира). Дева Мария являлась десяткам и сотням тысяч людей, иногда более 2-х часов непрерывно.[**]
Порабощенный Народ Божий уже настолько отступил от града Бога Живаго, что не обращает внимания, игнорирует нисходящий к нему Небесный Иерусалим, его Одигитрию-Путеводительницу.
8)
Оливковая ветвь в пречистых руках Зейтунской Богоматери возвещает о приближении обетованных времён мира
(Ис.2:2-4,
Мих.4:2-4).[**]
К сожалению парализующий страх «христоубийственной тьмы шестого дня»,[**]
внушенный зверем 666 (троекратное утверждение 6-го дня), убил в Народе Божием веру в обетованный ему грядущий Седьмой День, веру в грядущие «времена отрады от лица Господа»
(Деян.3:20).[**]
Дано было зверю победить святых
2
Зверь, которого я видел, был подобен барсу;
ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва;
и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
3
И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
4
и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?
и кто может сразиться с ним?
5
И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Дан 7, 8.
Дан 11, 36.
6
И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7
И дано было ему вести войну со святыми и победить их;
и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Дан 7, 21.
Откр 11, 7.
8
И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Дан 12, 1.
Флп 4, 3.
Откр 17, 8.
Откр 21, 27.
Откровение Иоанна Богослова повествует, что зверь 666 побеждает святых, т.е. народ Божий, Церковь Христову, христиан.
…«Израиль Божий», «народ святой», «народ святых Всевышнего», наконец, просто «святые» — все это Библейские именования
исторической Церкви Христовой.
Поражение всего Народа Божия от «семени змия»
… Апокалипсис также предсказывает поражение «святых», т.е. всего Народа Божия от «семени змия», которое созерцается Тайнозрителем в образе первого зверя 13-й главы (ст.7), носящего числовое имя 666. Те из побежденных христиан, в которых сохраняется достаточно духовных сил, чтобы не впасть в «зверепоклонство», убиваются, точнее, «обезглавливаются» (20:4)
смертоносной энергией говорящего и действующего образа зверя, победившего «святых» (13:15). В обетованном «тысячелетии» убитые христиане оживают в «первом воскресении» и воцаряются со Христом (20:4).
Победить
весь
Народ Божий можно только соделав «пробоину» в «щите веры», которым угашаются раскаленные стрелы лукавого (Еф.6:16), веры, которую мы единомысленно исповедуем и которая соединяет нас во единое воинство Божие. Проникнув сквозь эту «пробоину», стрелы лукавого могут разрушить в народе церковном упование, которое составляет высшую славу Церкви, вследствии чего он перестает быть Домом Божиим (Евр.3:6).
Действительно, они рассеивают экклезиологическое
самосознание
Народа Божия таким образом, что оно перестает быть «Мариоцентричным» и одновременно извращают его эсхатологическое сознание так, что он забывает конечную цель исторического пути — обетованную «добрую землю», ее священный единящий Центр в Новозаветном смысле священно-топографических образов Библии.
За это «забвение Иерусалима» на него обрушатся грозные пророческие клятвы Псалмопевца: бессилие действия («забвена буди десница моя»)
и бессилие слова («прильпни язык мой к гортани»)
(Пс.136:5-6). Тем самым исполнится Даниилово пророчество о «совершенном низложении силы Народа Святого» к концу «полуседмины времён» (12:7). Параллельное пророчество Апокалипсиса предрекает общее убиение всех отвергших зверепоклонство к концу этого лихолетья (13:15).
Грозные пророчества о поражении всего Народа Божия (Дан.7:21,
Апок.13:7)
и о тяжких последствиях этого поражения к концу «полуседмины времён» (Дан.12:7,
Апок.13:15,
20:4)
не были замечены ни бл. Августином, ни раннехристианскими святыми, единомышленниками св. Иринея Лионского. От последних берет начало традиция толковать общее умерщвление христиан смертоносной энергией говорящего образа зверя (Апок.13:15)
как убиение физическое. Получается, что лихолетье «полуседмины времён» — время всенародного мученического подвига. Но в лике святых мучеников Церковь прославляет христиан, физически умерщвленных теми врагами веры, которых они победили в духовной брани (см.
общий тропарь свв. мученикам). События «полуседмины времён» совершаются в противоположной последовательности. Христиане (причем
все
отвергшие зверепоклонство)
убиваются энергией образа зверя, победившего их (Апок.13:7,15). «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет.2:19). Став хозяином ситуации, победитель имеет возможность выбрать то убиение побежденных, которое будет продолжением и завершением его победы.
Какое убиение он выбирает, видно из видения первых стихов 11-й главы Откровения, в которых Тайнозритель созерцает последствия поражения христиан от зверя 666. Состояние Церкви периода «полуседмины времён» представляется ему в видении ветхозаветного Соломонова храма с такими характерными его деталями, как «жертвенник и внешний двор», А весь храмовый св. город («Иерусалим»)
попирается
врагами, власть которых простирается до «внешнего двора» храма (Апок.11:1-2).
… христиане этого периода не убиваются физически. Жизнь, подаваемая в рождении «от крови, от хотения плоти, от хотения мужа» (Ин.1:13)
в них продолжается. Что же убивает в них смертоносная энергия образа победившего их зверя?
Ответ можно прочесть в видениях
12-й
и
13-й
глав Откровения. В них воспроизводится искони установленный закон обоюдной вражды между змием и семенем его, с одной стороны, и Женою и семенем Ее, с другой (Быт.3:15). Древний змий стремится пожрать обетованное семя «Жены, облеченной в солнце, попирающей ногами луну, с главою, увенчанной 12-тью звездами» (12:1-5). Движимый свирепостью против Жены он идет, «чтобы вступить в брань
с прочими от семени Ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (12:17). Звери 13-й главы суть его семя, посредством которого он насаждает в людях зверепоклонство. А в тех, кто отвергает все его формы, он убивает то, что особенно ему ненавистно. Ненавидит же он не столько ту жизнь, которая дается в естественном рождении от родителей, сколько все то, что христиане получают в «рождении свыше» от Вышнего Иерусалима, Матери всех нас (Гал.4:26), все то, что делает их причастниками семени «Жены, облеченной в солнце». В итоге этого убиения христиане повергаются в состояние, созерцаемое в видении первых двух стихов 11-й главы. Отдельные черты этого видения имеют очевидный смысл.
Если «отступление», необходимо предваряющее парусию Антихриста (2Фес.2:3), есть постепенное ниспадение к состоянию, диаметрально противоположное тому, чем было раннехристианское «приступление
к Горе Сион, к Небесному Иерусалиму» (Евр.12:22), то «попранность св. храмового города» есть унизительная порабощенность, крайняя удаленность от благодатной свободы, вечно присущей Иерусалиму Вышнему, Матери всех нас. Мы — попираемы, значит, враги на хребте нашем, а очи наши обращены к земле, а не к нисходящему Небесному Иерусалиму, не к той свыше сходящей премудрости, которую Жена, Невеста Агнца несет в своем нисхождении Народу Божию.
Совершенное изнеможение силы Народа Божия
7
И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времён и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
24
А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
25
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего;
даже возмечтает отменить у них
праздничные
времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени.
…враг Церкви доводит Народ Божий до совершенного изнеможения, согласно прор. Даниилу (7:25,12:7)
и до полного умерщвления, согласно Апокалипсису Иоанна (13:15). Но это умерщвление не имеет ничего общего с той смертью, которой Апостолы и мученики прославляли Бога (Ин.21:19). «Имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости …»
(Общий тропарь мученикам).
Невнимание к путеводительному служению Божией Матери
Абсолютное невнимание к путеводительному служению Божией Матери, ‹…› есть симптом смертоносного расстройства экклезио- и эсхатологического сознания, которое в соответствующих библейских пророчествах предсказано как поражение святых от « семени змия» (см.:
Дан. 7, 21;
Апок. 13, 7)
с самыми тяжкими последствиями этого поражения для народа Божия (см.:
Дан. 12, 7;
Апок. 13, 15).
См. также
|