Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Иерусалимский храм и исполнение времён Категория: Толкования Вышний Иерусалим свободен

Толкования
Пришествие Ветхого Днями
По работам игумена Варсонофия Хайбулина

   1) Пришествие Ветхого Днями заканчивает «полуседмину времён» («время, времена, полувремя», «42 месяца», «1260 дней»). «Полуседмина времён» — период тяжелейшей борьбы народа Божья со зверями: святые Всевышнего будут преданы в руки врагов своих до «времени и времён и полувремени» (Дан.7:25). К концу «полуседмины времён» звери добиваются совершенного низложения силы народа святого (Дан.12:7).

   2) Чаша весов Всевышнего склоняется в пользу народа Божьего: “рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего” (Дан.7:21-22), “и увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить” (Откр.20:4).

   3) Пришествие Ветхого Днями созерцается Иоанном Богословом как воцарение Господа Бога Вседержителя (Откр.19:6).

С пришествием Ветхого днями
Народ Божий обретает царство

В день Вознесения Апостолы спрашивают Спасителя: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю (Деян. 1, 6). Смысл вопроса: Не в первом ли Твоем пришествии исполнится обетование, троекратно повторяемое в седьмой главе пророка Даниила:

Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков (Дан. 7, 18);
доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые (Дан. 7, 22).

В 27м стихе это обетование звучит так (по окончании лихолетья «полуседмины времён», с пришествием Ветхого Днями): Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего (Дан. 7, 27). Причем — не тысячелетнее, а вечное царство. Народ святых Всевышнего — Израиль Божий (Гал. 6, 16), для Апостолов это синонимы, но мы, конечно, имя это относим к Израилю Новому, Новозаветному, т.е. к «исторической Церкви Христовой».

Обратите внимание, что в Своем ответе на вопрос Апостолов: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7), Спаситель ни в коей мере не порицает их веру в Даниилово обетование. Напротив, поскольку время, о котором они спросили, относится к тем «временам и срокам», которые установлены властью Отца, то оно непременно придет.

‹…›

По окончании тяжкого лихолетья «полуседмины времён» народ Божий терпит поражение, угнетение и к концу этого лихолетья — крайнее обессиление, изнеможение:

Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их (Дан. 7, 21);
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени (Дан. 7, 25);
И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времён и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится (Дан. 12, 7).

С пришествием Ветхого днями Народ Божий обретает царство, не ограниченное временем, ни пространством. И все это происходит в мире, еще не преображенном Вторым Пришествием Христовым. Время исполнения этого обетования в тексте Даниила:

И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок (Дан. 7, 12); и
доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые (Дан. 7, 22).

Это время передано существительным zman (арамейское zmano), которое означает — предназначенное. Однокоренной глагол zimen по отношению ко времени значит — назначать. Но после окончания zman, следует еще idon (Дан. 7, 12), в переводе на русский язык «срок», в котором три зверя, лишенные власти, еще сохраняют жизнь.

В Апокалипсисе Иоанна содержится обетование, параллельное Даниилову. Здесь получение царства, не ограниченного временем, ни пространством, предсказывается как воцарение участников «первого воскресения» со (присноцарствующим) Христом, как соединение со Христом в таинстве Агнчьего Брака:

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Апок. 19, 7).
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали (воцарялись — по более точному переводу) со Христом тысячу лет (Апок. 20, 4).

Апостол Павел передает это соединение глаголом σιμβασιλεύσομεν (2 Тим. 2, 12) — совоцаримся, а сущность Агнчьего Брака изъясняет как соединение с Господом во единый Дух Его: А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6, 17). Таким образом, «женскую» сторону этого брачного союза составляют те, кто стяжал Дух Божий.

Перед пришествием Ветхого Днями
народ Божий обессилен, изнеможен

Таково же обетование времени, в котором народу святых Всевышнего дано будет царство, неограниченное временем и пространством (Дан.7:18,22,27). Это обетование было темой последней беседы Апостолов со Спасителем в день Его Вознесения (Деян.1:6). Их вопрос: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю» — означал: не сейчас ли, не в Первом ли Твоём пришествии исполнишь Ты то, что троекратно предвещается в седьмой главе книги пророка Даниила?

Здесь предсказывается, что по окончании тяжкого лихолетья, обозначенного символом «полуседмины времён» («время, времена, полувремя») последуют ещё два периода: «время» (zman — евр.) и «срок» (idon) (Дан.7:12). В период «полуседмины времён» народ терпит столь тяжкое поражение и угнетение (Дан.7:21,25), что к концу его оказывается в состоянии полного обессиления, изнеможения (Дан.12:7). В этом состоянии застаёт его пришествие Ветхого днями, и наступает zman (предназначенное время), в котором народ Божий получает неограниченое временем «царство и власть, и величие царственное во всей поднебесной» (Дан.7:18,22,27).

«Оживление» народа Божия
в обетованном «первом воскресении»

Что означает «оживление» народа Божия в обетованном «первом воскресении» (Откр.20:4,5)? Что происходит на рубеже между «полуседминой времён» и «тысячелетним субботством»: пришествие Ветхого Днями (Дан.7:22) или Второе Пришествие Иисуса Христа «судити живым и мертвым»? Можно ли отождествлять эти Пришествия? Почему раннехристианские Отцы не заметили, что по окончании «тысячелетнего субботства» наступят самые последние дни «настоящего лукавого века», которые в книге Даниила предсказаны арамейским idon (Дан.7:12), а в Апокалипсисе Иоанна как «малое время» последнего восстания ада на Церковь, ожившую в «первом воскресении», время движения Гога и Магога (Откр.20:3,7)?

Здесь предсказывается, что по окончанию тяжкого лихолетья, обозначенного символом «полуседмины времён» («время, времена, полувремя»), последуют еще два периода «время (zman) и срок (idon)» (Дан.7:12). В период «полуседмины времён» Народ Божий терпит столь тяжкое поражение и угнетение (Дан.7:21,25), что к концу этого лихолетья оказывается в состоянии полного обессиления, изнеможения (Дан.12:7).

В этом состоянии застает его пришествие Ветхого Днями, и наступает zman, предназначенное время, в котором народ святых Всевышнего получает неограниченное временем «царство и власть и величие царственное во всей поднебесной» (7:18,22,27).

Нам, христианам понятно, что «Израиль Божий», «народ святой», «народ святых Всевышнего», наконец, просто «святые» — все это Библейские имена исторической Церкви Христовой. И Даниилово обетование предсказывает время ее величайшего торжества на земле по окончании тяжкого лихолетья. Но ко дню Вознесения Господня Церковь еще не родилась. И в ответ на свой вопрос Апостолы слышат отрицательный ответ, но в нем ни в коей мере не порицается вера Апостолов в это обетование. Напротив, в словах Спасителя (Деян.1:7) нетрудно усмотреть одобрение и подкрепление их веры. Обетованное время, в котором историческая Церковь навсегда воцарится на земле, относится к тем «временам или срокам» (χρόνους ἢ καιροὺς), которые установлены властью Отца Небесного. Значит, оно непременно должно прийти, но не в первом пришествии Христа.

Игумен Варсонофий (Хайбулин)
Опознание времени
Газета «Православная Кубань»
№1 (36) март 2010 — №4 (38) ноябрь-декабрь 2010

Строго следуя свв. Апостолам (2Пет.1:11), св. Ириней говорит о Царстве Христовом только как о вечном Царстве (Против ересей. Книга пятая. Гл. XXVI). А в учении о получении святыми обетованного Царства он строго следует пророку Даниилу. Пересказывая Дан.(7:21-22), св. Ириней пишет: «Я видел, и этот рог поднял войну против святых и успевал против сих, доколе не пришел Ветхий деньми и дал суд святым Бога Вышняго, и настало время (zman) и святые получили царство» (Против ересей. Книга пятая. Гл. XXV). Речь здесь идет о времени получения царства, а не о времени самого царствования, о котором четырьмя стихам выше пророк предсказывает: «Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовеки и вовеки веков» (Дан.7:18). «Итак, если великий Бог через Даниила показал будущее, а через Сына подтвердил, и Христос есть камень, без рук отсеченный, который разрушит временные царства и установит вечное царство, т.е. воскресение праведных, как сказано “Бог Небесный восстановит царство, которое вовеки не разрушится” (Дан.2:44), то пусть постыдятся и образумятся те, которые отвергают Творца мира и не признают, что пророки были посланы тем же Отцом, от которого и Господь пришел…» (Против ересей. Книга пятая. Гл. XXVI).

Игумен Варсонофий (Хайбулин)
Опознание времени
Газета «Православная Кубань»
№1 (36) март 2010 — №4 (38) ноябрь-декабрь 2010

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2025    1260.org     Отказ от ответственности