Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
иг. Варсонофий. Опознать знамения времён Категория: Тексты иг. Варсонофий. Опознание времени

Предисловие к русскому изданию
«Когда миллионы видели Деву Марию»
Игумен Варсонофий (Хайбулин)

Предисловие православных издателей.
 

Зейтунские явления Божией Матери не могут быть отнесены к категории явлений в традиционном значении этого термина, явлений, которых удостаивались великие святые и избранники Божии во всех веках Новозаветной эры.

Беспрецедентная общая их длительность (более трех лет), продолжительность отдельных явлений (30 апреля 1968 года — 2 часа 15 минут непрерывно), неограниченное множество очевидцев самого различного духовного состояния, необычайно щедрое излияние целительной Благодати, восстановившее здоровье многих, в том числе неизлечимо больных, — все это признаки обетованных благодатных событий, именуемых в Евангелии знамениями особых, предназначенных времён.

В Новозаветном тексте такие времена обозначаются греческим существительным καιρός, а их наступление — глаголом πληρόω. Последний по отношению ко времени может иметь два противоположных значения: «окончиться» или, наоборот, «начаться, исполниться».

Оба эти слова содержаться в греческом тексте евангельского пророчества о попирании Иерусалима этносами (см.: Лк. 21, 24). Дошедшие до нас переводы этого пророчества: дондеже скончаются, доколе не окончатся (времена языков, язычников, народов) — продиктованы толкованием свт. Иоанна Златоуста: «Иерусалим будет попираем языки многими <...> до скончания мира»; «Иудеи никогда не получат ни храма, ни города» (Против иудеев. Слово пятое. Творения. Т.I. Кн. 2. СПб., С. 692, 698).

Но с июня 1967 года и доныне весь Иерусалим пребывает под властью государства Израиль, в 1980 году провозгласившего его своей вечной неделимой столицей.

Копты почувствовали мистическую связь Зейтунских явлений с судьбой Иерусалима, но истолковали их в узко-патриотическом смысле: как благодатное утешение, принесенное им Умм ан-Нур (араб. «Матерь Света») после семидневной войны июня 1967 года, закончившейся поражением Египта. Явления начались 2 апреля 1968 года. Копты не заметили исключительную важность этой даты. Согласно наиболее научно обоснованной хронологии, именно 2 апреля 30 года н. э. свершился торжественный Вход Господень в Иерусалим (см.: Приложение к Новому Завету. Брюссель: Жизнь с Богом, 1964. С. 523).

Зейтунские явления Богоматери начались в день, который Спаситель назвал «днем Иерусалима», временем такого Посещения, такого Служения к миру его, что неспособность опознать это время окажется причиной страшной трагической участи Святого Города и чад его, предсказывая которую обетованный Агнец Божий плакал о нем (см.: Лк. 19, 41-44).

С завоевания восточной половины Иерусалима (западной они завладели в 1947 году) в иудеях оживились лжемессианские чаяния скорого восстановления ветхозаветного Соломонова храма. В Египетских явлениях православные могут прочесть ответ на эти ожидания.

В Новозаветных условиях храмом Живого Бога призвана стать человеческая личность, или сердце, осеменяемое воплощенным Словом и плодоносящее Духом Божиим. В Личности Приснодевы Марии это призвание всецело осуществилось уже в день Сошествия Святого Духа. В одном из богородичных праздников Дева Мария воспевается как «Пречистый Храм Спасов». Ибо в этом Нерукотворном Храме обитает вся полнота благодати Святого Духа, в Ней сосредоточены все совершенства, обетованные Церкви ее Создателем и Главою.

Древний Соломонов Храм был прообразом, ветхозаветной тенью этого Одушевленного Храма. Как может эта тень ожить перед животворными лучами Матери Света истинного, просвещающего всякого человека, грядущего в мир (Ин. 1, 9), особенно в нынешних условиях, когда многотысячные толпы очевидцев Египетских явлений свидетельствуют: «Она вся — Свет из Света»?

Имя Иерусалим («жилище Господне» — см.: Пс. 134, 21) является одним из множества библейских наименований священного центра обетованной доброй земли. В притче о Сеятеле (Лк. 8, 8-15) Спаситель разъяснил новый смысл этого древнего библейского образа (см.: Втор. 3, 25; 4, 21; 8, 7, 10). В свете этого толкования священным средоточием обетованной земли становится Предоброе и Пречистое Сердце матери Девы. В Новозаветных условиях библейский «Иерусалимоцентризм» (см.: Пс. 134, 21; Пс. 136, 6) должен быть прочитан как «Мариоцентризм» экклезиологического самосознания народа Божия.

Соответственно этому ветхозаветные паримии о «Доме Божием» (см.: Быт. 28, 17), «Доме Господнем» (см.: Иез. 44, 4), «Доме Премудрости» (см.: Притч. 9, 1) православное богослужение относит к Личности Приснодевы. «Дом Божий» в безусловном значении — это Она, Богоматерь. А мы, народ Божий, именуемся домом Его условно, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр. 3, 6).

В Новозаветных условиях к Предоброму и Пречистому Сердцу переносятся все повеления Святого Духа поклоняться Богу в этом священном центре (см.: Пс. 28, 2; Пс. 98, 9) и все указующие на него самые радостные эсхатологические обетования еврейских пророков.

Таковы обетование воцарения народа святых Всевышнего во всей поднебесной (Дан. 7, 18, 22, 27) и обетование такого возвышения Горы Дома Господня и такого собирания к Ней народов, в итоге которых наступит благословенное время благодатного мира и необратимого всеобщего разоружения народов (см.: Ис. 2, 2-4; Мих. 4, 1). В свете Новозаветного («Мариоцентрического») видения священно-топографических образов Библии в этих обетованиях нетрудно усмотреть предсказание величайшего торжества Пречистого и Предоброго Сердца Матери Бога и всех нас, которое восстановит изначальное (см.: Деян.4:32) подоботройческое единение многих сердец христианских во единое Сердце Жены, невесты Агнца, вечно соцарствующей Небесному Мужу и Жениху Церкви.

Главное, чего не поняли копты, — то, что нынешние великие знамения с неба (Лк. 21, 11) открывают истинный смысл пророчества о попирании Иерусалима этносами (см.: Лк. 21, 24) и позволяют дать единственно возможный перевод его: «Иерусалим будет попираем народами, доколе не исполнятся (начнутся) предназначенные народам времена».

Зейтунские и время от времени возобновляющиеся в разных местах Египта явления, подобные Зейтунским (последний раз они наблюдались в Каире в декабре 2009 года), — суть знамения этих предназначенных времён.

Оливковая ветвь в пpeчистых руках Зейтунской Богоматери (в явлениях 2000 года в Асьюте ее несли светозарные небесные «голуби») возвещает о приближении времён исполнения самых светлых эсхатологических обетований Библии, в частности «благословенного времени мира». Так в посланиях покойного Святейшего Патриарха Пимена в 1970-х годах толковались обетования пророков Исаии (Ис. 2, 2-4) и Михея (Мих. 4, 2-4).

Пророчество о попирании Иерусалима этносами связывает судьбы Израиля Ветхого и Израиля Нового (Церкви языков). Оливковая ветвь Пречистой Голубицы Зейтуна и светозарных Небесных «голубей» Асьюта предвещает те благодатные перемены в Церкви языков, которые вызовут обращение еврейского народа к Истинному Мессии, согласно пророчеству св. апостола Павла (см.: Рим. 11, 25), и наступление времён анапсиксиса (покоя, отдыха, субботства) от лица Бога Отца, согласно пророчеству св. апостола Петра (см.: Деян. 3, 20).

Итак, 2 апреля 1968 года начались явления, в которых нетрудно увидеть акт величайшего Материнского и путеводительного служения Агницы Божией, Жены Агнца (это имя Церкви Христовой в эсхатологическом завершении принадлежит, прежде всего, Приснодеве Марии), служения к миру языков, народов, всего человечества. В некоторых Зейтунских явлениях Богоматерь обращается с благословением к северу, югу, востоку и западу, к народам всего мира.

Абсолютное невнимание к путеводительному служению Божией Матери, демонстрируемое в наши дни Восточными Патриархами и той частью наших богословов, которые в библейской эсхатологии считают достоверным только пророчество об Антихристе и по сути дела ведут пропаганду неверия во все светлые обетования пророков и апостолов, есть симптом смертоносного расстройства экклезио- и эсхатологического сознания, которое в соответствующих библейских пророчествах предсказано как поражение святых от «семени змия» (см.: Дан. 7, 21; Апок. 13, 7) с самыми тяжкими последствиями этого поражения для народа Божия (см.: Дан. 12, 7; Апок. 13, 15).

Но Матерь, Воевода и Путеводительница народа церковного в своих Египетских явлениях благовествует о приближении конца этого лихолетья, о близости величайшего триумфа Церкви Христовой. Истина эта да будет доказана самой жизнью.

От имени православного братства Зейтунской Богоматери
клирик Владимирской епархии Русской Православной Церкви
игумен Варсонофий (Хайбулин)
Июнь 2010 года

источник:
Предисловие к русскому изданию
«Когда миллионы видели Деву Марию»

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности