Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Варсонофий. Доброе и чистое сердце Категория: Толкования Варсонофий. Добрая земля

Вы приступили к горе Сиону
По работам игумена Варсонофия Хайбулина

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Священное средоточие обетованной земли

В Новозаветных условиях храмом Живого Бога призвана стать человеческая личность, или сердце, осеменяемое воплощенным Словом и плодоносящее Духом Божиим. В Личности Приснодевы Марии это призвание всецело осуществилось уже в день Сошествия Святого Духа. В одном из богородичных праздников Дева Мария воспевается как «Пречистый Храм Спасов». Ибо в этом Нерукотворном Храме обитает вся полнота благодати Святого Духа, в Ней сосредоточены все совершенства, обетованные Церкви ее Создателем и Главою.

Древний Соломонов Храм был прообразом, ветхозаветной тенью этого Одушевленного Храма. Как может эта тень ожить перед животворными лучами Матери Света истинного, просвещающего всякого человека, грядущего в мир (Ин. 1, 9), особенно в нынешних условиях, когда многотысячные толпы очевидцев Египетских явлений свидетельствуют: «Она вся — Свет из Света»

Имя Иерусалим («жилище Господне» — см.: Пс. 134, 21) является одним из множества библейских наименований священного центра обетованной доброй земли. В притче о Сеятеле (Лк. 8, 8-15) Спаситель разъяснил новый смысл этого древнего библейского образа (см.: Втор. 3, 25; 4, 21; 8, 7, 10). В свете этого толкования священным средоточием обетованной земли становится Предоброе и Пречистое Сердце матери Девы. В Новозаветных условиях библейский «Иерусалимоцентризм» (см.: Пс. 134, 21 Пс. 136, 6) должен быть прочитан как «Мариоцентризм» экклезиологического самосознания народа Божия.

Игумен Варсонофий (Хайбулин)
Предисловие к русскому изданию
«Когда миллионы видели Деву Марию»
Июнь 2010 года

Добрая земля — единое доброе и чистое сердце

Так, в состоянии «приступления к Горе Сион»..., к «Небесному Иерусалиму» (Евр.12:22) Новозаветный Израиль был носителем божественного совершенства всеведения (1Ин.2:20). Ибо это приступление к священному центру обетованной «доброй земли» означало внутреннюю, сердечную близость к подоботроическому единению многих сердец во единое Предоброе и Пречистое Сердце (Деян.4:32), в котором — полнота стяженной Благодати и прочие совершенства Церкви — Жены, Невесты Агнца. Чтобы Народ Божий мог становиться носителем этих совершенств, необходимо, по меньшей мере, чтобы его экклезиологическое самосознание было «Мариоцентричным» постольку, поскольку «Иерусалимоцентричным» было религиозное сознание пророков Ветхого Израиля и их эсхатологический оптимизм. В этом смысле «Иерусалим во главе веселия» царственного Псалмопевца (Пс.136:6) равнозначен «Радости всех радостей» преподобного Серафима Саровского.


Игумен Варсонофий (Хайбулин)
Опознание времени
Газета «Православная Кубань»
№1 (36) март 2010 — №4 (38) ноябрь-декабрь 2010

Добрая земля и прекрасная гора

23 И молился я Господу в то время, говоря:
24 Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое [и силу Твою,] и крепкую руку Твою [и высокую мышцу]; ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое? 3 Цар 8, 42. Пс 67, 8. Пс 88, 7.
25 дай мне перейти и увидеть ту добрую землю, которая за Иорданом, и ту прекрасную гору и Ливан. 3 Цар 4, 33.
21 И Господь [Бог] прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел; Втор 1, 37. Втор 3, 27. Втор 34, 4. Чис 20, 12.
22 я умру в сей земле, не перейдя за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею. Втор 34, 4-5.
6 Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его.
7 Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор,
8 в землю, [где] пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед,
9 в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни - железо, и из гор которой будешь высекать медь.
10 И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе. Втор 6, 11-12. Рим 14, 6. 1 Тим 4, 5.
11 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.
12 Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них],
13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много,-
14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Втор 6, 12. Втор 9, 12.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности