Home |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Библия. Воскресение первоеЭто — первое воскресение
1
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
Лк 8, 31.
Откр 1, 18.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 2 Пет 2, 4. Иуд 1, 6. Откр 12, 9. 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили (καὶ ἔζησαν) и царствовали со Христом (καὶ ἐβασίλευσαν μετὰ Χριστοῦ) тысячу лет. Дан 7, 9, 22. Дан 8, 17. Мф 19, 28. 1 Кор 6, 2. 2 Тим 2, 12. Откр 6, 11. 5 Прочие же из умерших не ожили (οὐκ ἀνἔζησαν), доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Ис 61, 6. Откр 1, 6. Откр 21, 7.
13
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. 1 Кор 15, 20. 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 1 Кор 15, 51. 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (οἱ νεκροὶ ἐν Χριστῷ ἀναστήσονται πρῶτον); Мф 24, 31. 2 Фес 1, 7. 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Ин 14, 3. Ин 17, 24. 18 Итак утешайте друг друга сими словами.
11
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы
совсем
пасть?
Никак. Но от их падения спасение язычникам,
чтобы возбудить в них ревность.
Деян 13, 47.
Рим 10, 19.
12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 1 Кор 9, 22. 15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? 2 Кор 5, 19. Говоря, что воскресение уже было
16
А непотребного пустословия удаляйся;
ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
1 Тим 4, 7.
1 Тим 6, 20.
Тит 1, 14.
Тит 3, 9.
17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 1 Тим 1, 20. 18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. Итак, как есть два пакибытия (возрождения), о которых я говорил выше, одно — верою, которое совершается ныне через крещение, а другое — по плоти, которое будет в нетлении и бессмертии на великом и последнем суде, так есть и два воскресения, одно, которое есть и теперь, есть воскресение душ, не допускающее впасть во вторую смерть; другое — второе, которого ныне нет, но которое будет в конце века, и будет оно воскресением не душ, а тел, и на последнем суде отведет в удел одним вторую смерть, другим жизнь, не имеющую смерти. Под именем первого воскресения разумеется воскресение людей в Христианстве духовное, которое начинается чрез обращение их, оправдание и возрождение, соответственно словам: востани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос (Еф.5:14; снес. Иоан.5:24), и оканчивается, когда души истинных Христиан переселяются из настоящей жизни, бывшей для них как бы смертию, в истинную жизнь со Иисусом Христом.
Митр. Макарий (Булгаков)
Православно-догматическое Богословие. Том 2 «Вы воскресли со Христом» – читаем много раз у апостолов (Кол.3:1; 2:12; Еф.2:5–6). Исходя отсюда, под тысячелетним царством нужно понимать период времени от самого начала благодатного царства Церкви Христовой, в особенности – Церковь Небесную, торжествующую. Воинствующая на земле Церковь, по существу, тоже торжествует победу, совершенную Спасителем, но она еще переживает брань с «князем века сего,» которая закончится поражением сатаны и окончательным низвержением его в озеро огненное.
Прот. Михаил Помазанский
Догматическое Богословие
См. также
Ссылки
Литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|