1
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
Лк 8, 31.
Откр 1, 18.
2
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
2 Пет 2, 4.
Иуд 1, 6.
Откр 12, 9.
3
и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет;
после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою.
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет
(καὶ ἔζησαν καὶ ἐβασίλευσαν μετὰ Χριστοῦ τά χίλια ἔτη).
Дан 7, 9, 22.
Дан 8, 17.
Мф 19, 28.
1 Кор 6, 2.
2 Тим 2, 12.
Откр 6, 11.
5
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет.
Это — первое воскресение (ἡ ἀνάστασις ἡ πρώτη).
6
Блажен и свят имеющий участие
в воскресении первом (ἐν τῇ ἀναστάσει τῇ πρώτῃ):
над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Ис 61, 6.
Откр 1, 6.
Откр 21, 7.
«Всяк видяй Сына,
– глаголет воплощенный Сын Божий, –
и веруяй в Него, имать живот вечный, и воскрешу его Аз в последний день»
(Иоан. 6:40).
Найдено последнее воскресение: последнее потому, что должно совершиться в последний день сего преходящего мира. От сего предела по необходимости должно возвратиться назад путем времен, чтобы искать воскресения первого. Далеко ли?
Без сомнения, не далее дня воскресения Самого Иисуса Христа. Ибо, как говорит Апостол,
«Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть»
(1Кор. 15:20).
«О Христе вси оживут, – продолжает он, – кийждо же во своем чину: начаток Христос, потом же Христу веровавшии в пришествии Его: таже кончина»
(1Кор. 15:22–24).
Итак, воскресения первого, воскресения блаженных и святых, должно искать между днем воскресения Христова и последним днем мира.
Где же они?
Подлинно, взятие Пресвятыя Девы с телом на небо, по признакам оставшимся на земле, подобное воскресению Христову, не есть ли первый пример первого воскресения?
Если Матерь Начальника воскресения последует за ним в воскресении в третий день по Своем успении: то не может ли случиться, что и некоторые другие,
по преимуществу святые и достойные блаженства,
как например те, которые жизнь свою отдали за имя Воскресителя, чрез многие, может быть, веки,
однакож ранее последнего всеобщего воскресения умерших и изменения живущих,
получат некоторое предварительное, особенно им предоставленное участие, как в воскресении, так и в славе и блаженстве, ему свойственных?
Как просто, по-видимому, и непринужденно сим образом изъясняются слова тайновидца –
«души растесанных за свидетельство Иисусово, и за слово Божие, …ожиша;
прочии же мертвецы не ожиша;
…се воскресение первое»
(Апок. 20:4-5)!