|
|
|
Первое Воскресение
По работам
игумена Варсонофия Хайбулина
1
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
Лк 8, 31.
Откр 1, 18.
2
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
2 Пет 2, 4.
Иуд 1, 6.
Откр 12, 9.
3
и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет;
после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою.
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет
(καὶ ἔζησαν καὶ ἐβασίλευσαν μετὰ Χριστοῦ τά χίλια ἔτη).
Дан 7, 9, 22.
Дан 8, 17.
Мф 19, 28.
1 Кор 6, 2.
2 Тим 2, 12.
Откр 6, 11.
5
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
6
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Ис 61, 6.
Откр 1, 6.
Откр 21, 7.
Сражение 2-ой половины 19-ой главы Апокалипсиса
11
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Откр 6, 2.
12
Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим.
Он
имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
Откр 1, 14.
Откр 2, 18.
13
Он
был
облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему:
"Слово Божие".
Ис 63, 2.
Ин 1, 1.
14
И
воинства небесные следовали за Ним
на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
Откр 7, 9.
15
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным;
Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
Пс 2, 9.
Ис 11, 4.
Ис 63, 3.
16
На одежде и на бедре Его написано имя:
"Царь царей и Господь господствующих".
Откр 17, 14.
Откр 19, 12.
17
И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце;
и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
Иер 12, 9.
Иез 39, 17.
18
чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
19
И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20
И
схвачен был зверь и с ним лжепророк,
производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению:
оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
Откр 20, 10.
21
а
прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его,
и все птицы напитались их трупами.
Это сражение заканчивает полуседмину ( Откр.19:11). Здесь какое-то нисхождение Неба идёт, потому что ангелы небесные следуют за пастырем. Наносится страшное поражение зверям и воинствующим зверепоклонникам. После этого наступает видение того, как нисходит ангел, сковывает дракона, дьявола.
Происходит первое воскресение всех христиан, которые не поклонились зверю.
Они воскресают и совоцаряются со Христом. Наступает период, который апостолы называли «день субботства народа Божия». Св. Ириней Лионский и ему единомысленные ранние отцы называли это
«освященный седьмой день».
Апокалипсис обозначил этот период как « 1000 лет», т.е. день пред Господом, день творческого воздействия Бога на окружающее Его небытие.
Есть вечно-настоящее бытие Бога, а вокруг — только ничто. Когда Господь творит, то из этого ничто Он творит мир. Творческое действие Бога это есть творение из ничего. Этот символ (1000 лет = день пред Господом)
говорит о том, что христианство терпит страшнейшее уничтожение, что приходится Церковь воссоздавать как бы из ничего. Страшный кризис, но за этим кризисом стоят величайшие победы, величайшее торжество.
Неверие в грядущий «день Субботства» и «первое воскресение»
Победа «зверя 666» над
всем
народом Божиим — обстоятельство, как правило, не замечаемое экзегетами — возможна только посредством вторжения и глубокого поражения религиозного сознания. При соответствующем попущении Божием, такое воздействие посильно только «духам злобы поднебесным», но не «плоти и крови» (Еф.6:12).
«Звери» суть семя древнего змия,
а семя (евр.
זֶרַע «zera`»)
на языке Библейских писателей имеет двоякий смысл: то, чем осеменяется наше сознание, и то, что рождается в результате этого осеменения при согласии и участии нашей свободы.
В народе Божием победившая его власть тьмы «Шестого Дня» насаждает парацентричную экклезиологию и пораженческую эсхатологию, неверие в грядущий «день Субботства» и «первое воскресение».
Итак, обетованное «тысячелетие» есть та полнота времени, которую св. Апостол Павел предсказывал как « день субботства Народа Божия» ( Евр.4:8-9).
«Освященный седьмый день, успокоение» — это синонимы «тысячелетнего» субботства тех христиан, которые по окончании «полуседмины времён» оживают в «первом воскресении»
в условиях полной парализованности прельщающей энергии дьявола, семиглавого и десятирогого дракона (Апок.20:2-3),
и навеки воцаряются с присноцарствующим Христом. Обетование «тысячелетия» устанавливает временные границы не Царству Христову и не соцарствию Ему участников «первого воскресения», а княжению древнего змия, обольщающего всю вселенную ( Апок.12:9). Подвергнутый пятью «мерам пресечения» («взят», «скован», «низвержен в бездну», «заключен», «запечатан»)
он не может прельщать народы, «доколе не окончится тысяча лет» ( Апок.20:2-3).
В обетованном «тысячелетии» свершится «первое воскресение» Израиля Божия
Итак,
в обетованном «тысячелетии» свершится «первое воскресение» Израиля Божия сначала Новозаветного, затем Ветхого, которое Апостол языков предсказал словами «жизнь из мёртвых»
(Рим.11:15).
Суть «первого воскресения» в восстании от «крайнего изнеможения» и «общего умерщвления» конца «полуседмины времён» к харизматическому изобилию первых дней Пятидесятницы,
которое в последующих временах не оскудеет и ближайшим следствием которого станет обращение ко Христу еврейского народа. Оба Израиля воссоединятся во единый Народ святых Всевышнего, вечно соцарствующий Небесному Мужу и Жениху Церкви.
Духовным ядром этой эсхатологии является вера пророков, апостолов и славнейших мучеников и учителей раннего христианства в («тысячелетний»)
«освященный седьмой день»,
«день субботства народа Божия» (Евр.4:8,9), в котором он оживёт в «первом воскресении»,
исцелившись от смертельных ран лихолетия «полуседмины времён».
Теперь предстоит понять, почему в нашей официальной богословской школе доныне господствует совершенно иная эсхатология, которую профессор-протодиакон Андрей Кураев вполне справедливо называет «одной из самых мрачных», ибо она насаждает в народе церковном «убеждённость в неизбежности исторического поражения христианства», эсхатология, в перспективе которой не
«первое воскресение», не «Царство-Субботство народа Божия»,
а «всемирное владычество антихриста»?
Два взаимоисключающих толкования обетованного времени
Святоотеческое предание доносит до нас два взаимоисключающих толкования обетованного времени.
Первое содержится в сочинениях св. Иринея Лионского и четырёх его единомышленников: свв. Папия Иерапольского, Иустина Философа, Ипполита Римского и Мефодия Патарского. Параллель Даниилову обетованию эти святые находили в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова, где это время обозначено символом «тысяча лет» (Откр.20:2-6).
Так же как и в книге пророка Даниила обетованное «тысячелетие», согдасно Откровению, наступит по окончании «полуседмины времён». Это лихолетье рисуется в Апокалипсисе в ещё более мрачных тонах, чем в книге пророка Даниила. Апокалипсис также предсказывает поражение «святых», т.е.
всего народа Божия
от «семени древнего змия», которое созерцается Тайнозрителем Иоанном в образе первого зверя
13 главы (ст.7), носящего числовое имя 666 (ст.18). (В видениях Даниила победителем и угнетателем «святых» является «малый рог четвёртого зверя» (Дан.7:8,21,25)).
Те же из христиан, побеждённых зверем 666, в которых сохраняется достаточно духовных сил, чтобы не впасть в «зверепоклонство», убиваются посредством «обезглавливания»
(Откр.20:4)
смертоносной энергией говорящего образа победителя (Откр.13:15).
В обетованном «тысячелетии» убитые оживают в «первом воскресении»
и воцаряются со Христом.
Читающим наш синодальный перевод Апокалипсиса трудно заметить эту параллель между книгой пророка Даниила и Апокалипсом Иоанна уже потому, что этот русский текст предсказывает «тысячелетнее», т.е. временное, соцарствие Христу участников «первого воскресения» (Откр.20:4). Слава Богу, церковнославянский перевод помогает согласовать это пророчество с обетованием Даниила и понять логику раннехристианских святых.
«Тысячелетие» есть время совоцарения, а не соцарствия Христу, оживших в «первом воскресении».
Откр.20:4
должен быть переведён: «они ожили и воцарялись со Христом тысячу лет».
Откр.20:6:
«… и будут воцаряться с Ним тысячу лет» (См. Прот. С. Булгаков
«Апокалипсис Иоанна»,
М. 1991,
стр. 185). «Первое воскресение», согласно раннехристианским святым, свершится во Втором Пришествии Христа.
...
Итак, по учению раннехристианских святых,
апокалиптическое «тысячелетие» есть «освященный седьмой день, успокоение», время субботства тех христиан, которые по окончании «полуседмины времён» оживают в «первом воскресении»
и
в условиях полной парализованности прельщающей энергии диавола навеки воцаряются с присноцарствующим Христом
(Откр.20:2-4). И судя по всему, предсказанное в Апокалипсисе «тысячелетие» все Апостолы вместе со св. Павлом ожидали и предрекали как «день субботства народа Божия» (Евр.4:8,9).
...
Св. Ириней и его единомышленники (по свидетельству св. Иустина Философа,
«здравомыслящие во всём мире христиане»)
увидели что то, что пророк Даниил предсказывает как принятие народом Божиим неограниченного временем и пространством царства, Тайнозритель Иоанн созерцает, как воцарение со Христом оживших в «первом воскресении». Это соединение с Господом Апостол Павел предсказывает, используя глагол συμβασιλεύσομεν (греч.)
— «совоцаримся» (2Тим.2:12).
...
Что означает «оживление» народа Божия в обетованном «первом воскресении» (Откр.20:4,5)?
Что происходит на рубеже между «полуседминой времён» и «тысячелетним субботством»: пришествие Ветхого Днями (Дан.7:22)
или Второе Пришествие Иисуса Христа «судити живым и мертвым»?
Можно ли отождествлять эти Пришествия?
Почему раннехристианские Отцы не заметили, что по окончании «тысячелетнего субботства» наступят самые последние дни «настоящего лукавого века», которые в книге Даниила предсказаны арамейским idon (Дан.7:12), а в Апокалипсисе Иоанна как «малое время» последнего восстания ада на
Церковь, ожившую в «первом воскресении»,
время движения Гога и Магога (Откр.20:3,7)?
Удовлетворительного ответа на эти вопросы в сочинениях раннехристианских святых нет.
См. также
|