Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Бердяев. Богочеловечество Категория: Обожение Булгаков. Обожение

Обожение
Царство Божие. Наша цель
По работам Владимира Соловьева

Да приидет Царствие Божие

Мы не говорим: да будет создано или да сотворится царствие Твое, — но да приидет. Прийти может только то, что уже есть. Царствие Божие само по себе уже есть, ибо все подчинено в существе своем Богу-Вседержителю. Но мы должны желать, чтобы царство Божие было не только над всем, что уже есть, но и во всем, чтобы Бог был все во всех и все были едино в Нем.

Владимир Сергеевич Соловьев
Духовные основы жизни
О молитве

Полное растворение внутреннего царствия Божия со внешним есть цель наших усилий.

Если осознать евангельские изречения в их взаимной связи по смыслу и духу, тогда они окажутся согласно восполняющими друг друга в одной многосторонней идее царствия Божия.

Евангелие Христово есть евангелие царствия; проповедь Свою Христос начинает доброй вестью о приближении царствия Божия — приближения чего-то нового, небывалаго. С другой стороны, на вопрос иудеев о царствии Христос отвечал: царствие Божие внутрь вас есть. И опять в другом известном тексте указывается на то, что царство Божие силою берется и лишь употребляющие усилия добывают его.

Если эти евангельские изречения взять в их отдельности, по букве, то получится несколько односторонних понятий о царствии Божием, противоречащих между собой и исключающих друг друга. Если же эти и другие подобные изречения взять в их взаимной связи по смыслу и духу, тогда они окажутся согласно восполняющими друг друга в одной многосторонней идее царствия Божия.

Есть царствие Божие внутри нас, есть оно и вне нас — и совпадение того и другого, полное растворение внутреннего царствия Божия со внешним есть цель наших усилий.

Царствие Божие, что вне нас, хотя уже и приблизилось к нам, но для того, чтобы войти в него и овладеть им, усвоить его себе, необходимы труды и усилия.

Если Бог царствует внутри нас, в глубочайшем расположении нашего сердца, то это же самое сердечное расположение дает нам веру в то, что Он действительно царствует и независимо от нас, и во внешнем мире; и опять то же самое наше сердечное расположение, образующее внутреннее царствие Божие в нас, оно же заставляет нас стараться о полноте и целости этого царствия, о том, чтобы соединить оба его края. То царствие Божие, что вне нас, хотя уже и приблизилось к нам, но для того, чтобы войти в него и овладеть им, усвоить его себе, необходимы труды и усилия, дабы устранить всякое противоречие между нашим чувством и жизнью, между нашим внутренним расположением и нашей видимой действительностью.

Ясно, что первое условие царствия Божия в нас есть вера. Если отнять веру, поднимающую нас над видимостью бытия, то пред нашими глазами останется только механизм психических и физических явлений безо всякого отношения к царствию Божию, а само наше нравственное существо находится во власти сил, прямо противных царствию Божию, над нашей душой царит самолюбие и привязанность к миру с его нечистотой, суетой и злобой. …

Божественный мир, небеса

Для Бога и в Боге, следовательно, и для всех, кто уже в Боге, для блаженных духов невидимой Церкви, — царство Божие уже создано, т.е. в их очах весь иерархический строй вселенной во всем своем сложном совершенстве, все глубины истинного знания и вся полнота живого и таинственного общения Божества с творением, — все это трехсоставное целое является как один совершенный, во всех своих частях определенный и целесообразный организм боготворения или тело Божие.

Владимир Сергеевич Соловьев
Духовные основы жизни
О церкви

Существа, добровольно и окончательно подчинившиеся Богу, сами открывшие Ему доступ к себе, составляют божественный мир, небеса или царство славы. Там царство Божие уже пришло.

Пока наш мир сам не хочет быть царствием Божиим, до тех пор Бог и не царствует в нем, и этот мир остается землею, отделенною от небес, землею, на которой нет воли Божией. Существа же, добровольно и окончательно подчинившиеся Богу, сами открывшие Ему доступ к себе и сделавшие свою волю только формою и исполнением воли Божией, — такие существа составляют божественный мир, небеса или царство славы. Там воля Божия исполняется волею всех, и потому царство Божие уже пришло. И, желая его пришествия к нам на землю, мы должны желать, чтобы воля Божия была на земле так же, как она на небесах, т.е. не в противоречии с собственной волей творения, а в полном согласии с нею, так, чтобы вся тварь сама хотела только того, чего хочет Бог.

Владимир Сергеевич Соловьев
Духовные основы жизни
О молитве

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности