1
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
Лк 8, 31.
Откр 1, 18.
2
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
2 Пет 2, 4.
Иуд 1, 6.
Откр 12, 9.
3
и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет;
после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
4
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою.
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет
(καὶ ἔζησαν καὶ ἐβασίλευσαν μετὰ Χριστοῦ τά χίλια ἔτη).
Дан 7, 9, 22.
Дан 8, 17.
Мф 19, 28.
1 Кор 6, 2.
2 Тим 2, 12.
Откр 6, 11.
5
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет.
Это — первое воскресение.
6
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Ис 61, 6.
Откр 1, 6.
Откр 21, 7.
В дальнейшем течении Апокалипсиса видны и понятны только общие утешения и предостережения для нас. Именно, во-первых, видно, что дело Божие в судьбах церкви и мира идет к низложению многовековых жестоких преобладаний над верою — и магометанского Вавилона
(XVII,
XVІІІ),
и зверообразного отступнического разума, с таким же направлением цивилизации
(XIX),
и драконовского духа папизма
(XX:1-3),
так что за тем последует в мире так называемое
первое воскресение
всего прежде убитого духовным зверством
(5-6).
Но при этом внушается новому Израилю выходить из Вавилона (без сомнения, по силе Нового Завета, выходить из растленного духа вавилонского),
чтобы не участвовать в его грехах и не подвергнуться его язвам,
но, по возможности, пременять и вавилонских детей в сионских
(ХVІІІ:4);
а победить таким образом все вавилонское можно только с Агнцем, с духом Его человеколюбия, на Себя вземлющего грехи мира
(XVII:14).
Во вторых, из продолжения Апокалипсиса открывается и то, что Господь, назначив еще при самом обращении славяно-русских племен в православие — проявить в них Свою благодать —
пасти языки жезлом железным
(XII:5),
далее является во всей силе и полном действии этого упасения, низлагая в конец зверообразное отступническое направление разума и слова или вообще цивилизации, — Сам, однако,
облеченный в обагренную кровию одежду
(XIX:11-12).
Вот оно — благодатное призвание и мировая задача наша — послужить очищению мысли и знаний, литературы и всей цивилизации христианского мира от страшно лживого направления и духа — отступничества от Христа, от Его истины и духа. И Господь исполнит Свою благую волю о нас, православных славяно-русских, разумеется, впрочем, — не иначе, как под условием соответствия Ему и с нашей стороны.