|
|
|
Церковь Божия в человеческом мире
Имеет ли Церковь Божия практическую задачу в человеческом мире?
Сущность великого спора между христианским Востоком и христианским Западом изначала и до наших дней сводится к следующему вопросу: имеет ли Церковь Божия определенную
практическую задачу
в человеческом мире, для исполнения которой необходимо объединение всех церковных христианских сил под знаменем и
властью центрального церковного авторитета?
Другими словами, вопрос в том: должна ли Церковь представлять собою на земле деятельное царство Божие и, следовательно, быть единой и сосредоточенной, ибо царство,
разделившееся на ся,
не устоит, а Церковь, по обетованию евангельскому, устоит до конца, и врата адовы не одолеют ее?
Христианская политика
Осуществление царства Божия
внутри отдельного человека
и подготовка пришествия царства Божия
для всего человечества как целого.
Как нравственность христианская имеет в виду осуществление
царства Божия внутри отдельного человека,
так христианская политика должна подготовлять пришествие
царства Божия для всего человечества как целого,
состоящего из больших частей — народов, племен и государств.
… В политике христианских народов доселе царствует безбожная вражда и раздор, о царстве Божием здесь нет и помину. … Все достоинство человека в том, что он сознательно борется с дурною действительностью ради лучшей цели. … И в общей жизни человечества царство зла и раздора есть факт, но цель есть царство Божие, …
Три великие вопроса
“В тот день
Израиль будет третьим
с Египтом и Ассириею;
благословение будет
посреди
земли”
(Ис.19:24).
23
В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне - в Ассирию;
и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу.
Ис 11, 16.
Ис 35, 8.
Ис 57, 14.
Деян 15, 17.
24
В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею;
благословение будет посреди
(קֶרֶב)
земли,
25
которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль.
Ос 2, 1.
Осуществление царства Божия
внутри отдельного человека
и подготовка пришествия царства Божия
для всего человечества как целого.
Наша история навязала нам три великие вопроса, решением которых мы можем или прославить имя Божие и приблизить Его царствие исполнением Его воли, или же погубить свою народную душу и замедлить дело Божие на земле. Эти вопросы суть: польский (или
католический),
восточный
вопрос и
еврейский.
Эти три вопроса, в тесной связи между собою, суть лишь разные исторические формы того великого спора между Востоком и Западом, который проходит через всю жизнь человечества. … С тем же великим спором Востока и Запада связан, как мы дальше увидим, и другой наш более глубокий внутренний недуг — церковный раскол.
См. также
|