|
|
|
Молитва. Причащение Божеского естества
Согласно
схимонаху Илариону (Домрачёву)
3
Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
Рим 8, 30.
4
которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества (θείας κοινωνοὶ φύσεως), удалившись от господствующего в мире растления похотью:
Соединение с Господом
Любовь Божия, как внутренний союз,
связует дух наш с Богом.
Тогда человек
воскресает
к истинной жизни,
причащается
Святыни Господней,
вкушает,
яко благ Господь, и
живет
состоянием премирных сил.
… любовь Божия, как внутренний союз,
связует дух наш с Богом.
Тогда человек увидит в себе дивное изменение: обновление своих внутренних сил, оживление духа,
воскресает
к истинной жизни, быв дотоле подавлен ея душевно-телесными движениями, входит во свете лица Божия,
причащается
Святыни Господней,
вкушает,
яко благ Господь, и
живет
состоянием премирных сил.
Соединяясь
с Господом Иисусом Христом в молитве
духовным общением,
мы
причастными делаемся
всех благ в Нём заключенных.
Господь Иисус Христос есть Царь Духовнаго Мира, конечно, и всего сущаго: –
соединяясь
с Ним в молитве
духовным общением,
мы (некоторым образом), по Его безконечной к нам благости,
причастными делаемся
всех благ в Нём заключенных, вкушая в самом Источнике вечную жизнь и Небесное блаженство, которое, по разуму церковных учителей, будет состоять в лицезрении Бога и в
причастии Его благого Существа.
Господь Иисус Христос есть свет, по Его Божественному о Себе слову:
Аз есмь свет мирови
(Ин.8:12).
Входя молитвою, которая есть устремление ума и сердца нашего к Богу, в сей Божественный свет, мы делаемся, по неизбежности своего с Ним общения,
причастными Его невечерних озарений.
…
Молитва необходимо
соединяет с Господом
наш дух
воедино.
И сия любовь или память Божия, выражаемая молитвою, необходимо
соединяет с Господом
наш дух
воедино:
в каковом единении,
приобщаясь духом своим Его Божескаго естества,
мы становимся причастными вечной жизни.
Молитва соединяет нас с Богом во
единый дух
(1 Кор.6:17)
и мы делаемся
причастниками Божеского естества
(2 Пет.1:4).
Молитву мы везде ставим выше всех добродетелей, между которыми равнаго ей, конечно на ея высших степенях, нет ничего. Она соединяет нас с Богом таким тесным и ближайшим союзом, что в ней мы бываем с Ним, по слову св. Апостола,
"един дух"
(1 Кор.6:17)
и делаемся
"общниками Божественного естества"
(2 Пет.1:4).
Конечно, такой близости и такого крайняго единения нашего духа с Богом не может быть нигде, кроме как в молитве, и ещё в достойном приобщении святых, животворящих, безсмертных Христовых Тайн.
Молитва Иисусова
Как чрез молитву Иисусу Христу
соединить
свою душу ипостасному Слову Божию, то есть Сыну Божию.
Беседа двух старцев-пустынников о том, как чрез молитву Иисус Христову и прочия добродетели,
соединить
свою душу ипостасному Слову Божию, то есть Сыну Божию, и чрез это быть
причастным вечнаго живота
ещё в сей временной жизни.
Молитва Иисусова заключает в себе
естество, принадлежащее Сыну Божию
как по домостроительству нашего спасения, так и по Его Божественному, Ипостасному состоянию.
… Но увидеть Господа и соединиться с Ним нельзя без благодатной молитвы.
Нет сомнения, что и всякая другая молитва, составленная святыми отцами, Богодухновенна, Божественна и причастна благодатной силы, по мере нашего должнаго к ней отношения;
но при своей, более или менее многосложности, не имеет той лёгкой удобности, чтобы можно было читать её постоянно, во всякое время, при всяком занятии и на всяком месте. Несмотря на свою краткость, молитва Иисусова заключает в себе
естество, принадлежащее Сыну Божию
как по домостроительству нашего спасения, так и по Его Божественному, Ипостасному состоянию.
Молитва Иисусова
соединяет нас с Сыном Божиим
ближайшим образом.
Св. Иоанн Богослов, оканчивая своё Евангелие, говорит:
"сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос, Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его"
(Ин.20:31).
Словом, — молитва Иисусова
соединяет нас с Сыном Божиим
ближайшим образом и в Нём делает причастными вечной жизни, которая по слову св. Апостола и заключается в Сыне Божием
"в Том живот бе"
(Ин.1:4).
См. также
|