Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Иустин Философ Церковь. Персоналии Ириней Лионский

Тертулиан

Рождение: около 160; Римский Карфаген, Африка, Римская Империя
Смерть:  около 240; Римский Карфаген, Африка, Римская Империя

Квинт Септи́мий Фло́ренс (Фло́рент) Тертуллиа́н (лат. Quintus Septimius Florens Tertullianus; 155/165, Карфаген — 220/240, там же) — один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, теологов и апологетов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31. В зарождавшемся богословии Тертуллиан один из первых выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни — языку средневековой западной мысли.

Воскресение первое

XXV. Иоаннов Апокалипсис также представляет нам предел сих времен, которого ожидают под алтарем Божиим души избиенныя, умоляющие Господа поспешить судом Своим и отмстить кровь их. Но прежде надобно, чтобы мир испил из чаши Ангелов все язвы свои, чтобы великая любодейца прияла от десяти царей достойную казнь за свои преступления, и чтобы зверь или Антихрист с ложным своим пророком вооружился против церкви Божией, дабы, но заключении в бездну сатаны, совершилось первое воскресение, а потом уже на прахе стихий открылась книга судеб для всеобщего воскресения. А как происшествия последних времен обозначены в священном Писании, которое относит к концу веков полную жатву Христианской надежды: то из сего очевидно явствует одно из двух: или что мы только в это время узрим исполнение всего, обещанного Господом, и тогда воскресение) еретиков в настоящей жизни соделается бесполезным; или, если познание таинства или истины есть воскресение, то оно нисколько не повредит тому воскресению, которое отложено до конца времен. Мало того, духовное воскресение от того самого как бы обращается в пользу воскресения телесного. Действительно, если бы никакое воскресение не было предсказано в конце времен: то можно бы было по справедливости признать одно только воскресение духовное. Но как воскресение предвозвещено к концу времен: то иначе нельзя его почитать, как воскресением телесным, потому что духовного воскресения к сему времени не объявлено. Да и за чем возвещать двукратно об однокачественном воскресении, то есть, о духовном, тогда как ему прилично бы было совершиться или в сем мире без всякого отлагательства, или при исполнении конца веков? Следовательно самим нам надлежало бы обстаивать духовное воскресение, как происходящее первоначально от веры,—нам ожидающим к концу веков полноты сего Воскресения.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности