|
|
|
Св. Иустин Философ
Рождение: | | 103; | | Наблус, Западный берег реки Иордан |
Смерть: | | 165; | | Рим, Римская Империя |
Ему же принадлежат две апологии, первая – императору Антонину Пию, вторая – Марку Аврелию. Там впервые появляется идея о том, что для язычников именно философия была предшественницей христианства. Интересно, что в его апологиях содержатся сведения о принятых в то время практик Крещения и Евхаристии. Ему приписывают также анонимное «Послание к Диогнету». Упоминают, что он написал еще большой труд против гностиков, т.н. «Синтагму».
Будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме
80.
… я желаю следовать не человекам или человеческим учениям, но Богу и Его учению. Если вы встретитесь с такими людьми, которые называются христианам, а этого не признают, и даже осмеливаются хулить Бога Авраамова, Бога Исаакова и Бога Иаковлева, не признают воскресения мертвых и думают, что души их тотчас по смерти берутся на небо, то не считайте их христианами, … А я и другие
здравомыслящие во всем христиане,
знаем, что
будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме,
который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки.
81.
—
Исаия так говорит
об этом тысячелетии: будет новое небо и новая земля, и прежние не будут вспоминаемы и не придут на сердце, но они найдут на ней радость и веселье о том, что Я творю;
ибо вот Я делаю Иерусалим весельем и народ Мой радостью и буду веселиться об Иерусалиме и радоваться о народе Моем. И более не услышится на ней голоса плача, ни голоса вопля, и не будет более там какого-нибудь младенца и старика, который бы не исполнил своего времени;
ибо юноша будет ста лет, а грешник умирающий — ста лет и будет проклят. И они построят дома и сами будут жить, и насадят виноград и сами будут есть плоды его и пить вино. Не будут строить так, чтобы другие жили, и не будут садить, чтобы другие ели;
ибо как дни древа жизни, будут дни народа Моего, дела трудов их умножатся. Избранные Мои не будут трудиться напрасно, ни рождать детей на проклятие: ибо они будут семя праведное и благословенное Господом, и внуки их будут с ними. И будет то, что Я, прежде нежели они воззовут, услышу их;
когда они еще будут говорить, Я им скажу: что это?
Тогда волки и ягнята будут пастись вместе, и лев как бык будет есть солому, а змей — землю, как хлеб. Не будут они делать зла, ни истребления на горе святой, говорит Господь"
(Ис.65:17-25).
Из того, что сказано в этих словах
"как дни древа жизни будут дни народа Моего, дела трудов их", — продолжал я, — мы разумеем, что здесь таинственно указывается тысячелетие. Ибо когда было сказано Адаму:
"в какой день он вкусит от древа, в тот умрет"
(Быт.2:17),
то мы знаем, что он не пережил тысячи лет. Знаем также, что к тому же ведет изречение:
"день Господа как тысяча лет"
(Пс.89:4;
2Пет.3:8).
Кроме того у нас некто, именем Иоанн, один из апостолов Христа, в Откровении бывшем ему предсказал, что верующие в нашего Христа будут жить в Иерусалиме тысячу лет, а после того будет всеобщее, словом сказать, вечное воскресение всех вместе и потом суд;
как и Господь наш сказал:
"не будут жениться, ни выходить за муж, но будут равны ангелам, как дети воскресения Божия"
(Лк.20:35-36).
См. также
-
Иустин Философ,
Послание к Диогнету… — СПб., 1783.
-
Святого мученика Иустина философа Разговор с Трифоном Иудеанином о истине христианского закона. / Пер. Иринея (Климентьевского). — СПб., 1797. 176 стр.
-
Св. Иустин, философ и мученик. Творения. / Пер. П. Преображенского. — М., 1864. 380, 182 стр.
|