Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Григорий Палама Церковь. Персоналии Тереза из Лизье

Пророк Даниил (hebr. דָּנִיֵּאל)

Рождение: VII век до н. э.; 
Смерть:  VI век до н. э.; Вавилон

Даниил (hebr. דָּנִיֵּאל, рус. Бог мой судья, или судил меня Бог) — библейский пророк (относящийся к так называемым «великим пророкам»).

Иисус Христос, объявляя, что Царство Божье приближается, благовествовал его пришествие (Мк.1:15), исполняя, таким образом, пророчество Даниила (Дан.2:44-45). Иисус называет себя Сыном Человеческим во всех четырех Евангелиях и Книге Откровения (Откр.1:13;14:14).

Пророчество о Царствии Божием

Это царство сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан.6:26).

44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, Дан 4, 31. Дан 6, 26. Дан 7, 14. Мих 4, 7. Лк 1, 33.
45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия Мф 4, 12. Лк 4, 14. Ин 4, 43.
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Мф 4, 17.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Ис 7, 14. Мф 1, 21.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 2 Цар 7, 12. Пс 131, 11. Ис 9, 7.
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 1 Пар 22, 10. Пс 44, 7. Пс 88, 37. Ис 9, 7. Иер 23, 5. Дан 2, 44. Дан 7, 14. Мих 4, 7.

Пророчество о Сыне Человеческом

13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий (כְּבַר אֱנָשׁ), дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. Мф 24, 30. Ин 3, 13. Откр 1, 13.
14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Дан 2, 44. Дан 4, 31. Мих 4, 7. Лк 1, 33.

4 А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, Быт 2, 14.
5 и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Дан 12, 6. Откр 1, 13.
6 Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей. Откр 1, 14-15. Иез 1, 24.
...
13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там (αὐτὸν ἐκεῖ κατέλιπον) при царях Персидских. Дан 12, 1. Иуд 1, 9. Откр 12, 7.
14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням".
15 Когда он говорил мне такие слова, я припал лицем моим к земле и онемел.
16 Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: "господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы.
17 И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне".
18 Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня Дан 10, 5, 16.
19 и сказал: "не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!" И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: "говори, господин мой; ибо ты укрепил меня". Дан 10, 11.
20 И он сказал: "знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции.
21 Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников Исх 25, 37. Зах 4, 2.
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: Иез 1, 26. Дан 10, 5, 16. Мф 28, 18.

13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. Прем 4, 7. 1 Фес 4, 14.
14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. Дан 7, 13.

Пророчество о половине седмины

В половине седмины прекратится жертва и приношение, и на вершине святилища будет мерзость запустения (Дан.9:27).

20 И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего;
21 когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы Дан 8, 16.
22 и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.
23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. 1 Езд 6, 14. Дан 10, 12.
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Иер 23, 5. Иез 37, 25.
25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 1 Езд 6, 14. Лк 7, 19.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. Ис 53, 8. Мф 24, 2. Дан 11, 10.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". Мф 24, 15. Мк 13, 14. Лк 21, 20.

Мессианские чаяния в иудейской традиции

Для иудейской традиции мессианские чаяния обнимались в понятии царства Божия. Но тогда как для пророков это было прежде всего царствование Бога над Израилем, для иудаизма на первом месте стояло царствование Израиля над миром. «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю»? спрашивали Христа Его ученики на иудаистическом языке (Деян. 1:6). Самая мысль о царстве Божием, или теократии, находя себе в иудаистической письменности яркое выражение [Psal. Sal. XVII, 1. 51.], вообще встречается здесь редко, как отдаленное эхо пророческой проповеди, и уступает место идее царства народа Божия, народа святых, общины праведников. Это царство Израилю устрояет Бог, Который судит все языки и порабощает их Своему народу. Пророк Даниил в видении созерцает четырех больших зверей — символы языческих всемирных царств. На престоле, как судия, восседает Ветхий днями. Затем — «вот с облаками небесными шел как бы Сын человеческий (ὡςυἱὸς ἀνθρώπον), дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему; владычество его владычество вечное, которое не прейдет, и царство его не разрушится» (Дан. 7:13-14). Нам знаком уже пророческий образ Сына человеческого, как образ страдающего праведника. В видении Даниила под этим символом разумеется народ Божий, община Его праведников, получающая от Бога внешнее оправдание, хотя ничто не препятствует вместе с тем подразумевать под этим образом и царя этой общины, как ее представителя. Даниилу было изъяснено его видение в том смысле, что звери означают языческих царей, последовательно получающих всемирную власть. «Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством, вовек и во веки веков… Царство, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, и царство его — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться ему» (Дан. 7:17,18,27). Легко понять, почему народ святых изображается у Даниила под образом Сына человеческого: этим обозначалось его угнетенное положение. Этому образу книги Даниила соответствует в книге Еноха символ овцы или овец, страдающих от несправедливых пастырей и полевых зверей. Но «овцам дается великий меч; тогда овцы вы ступают против полевых зверей, чтобы умертвить их, и все звери и птицы небесные разбегаются от их лица» (Ен. ХС:19). Овцы — это страдающие праведники, которым дается власть над грешниками (Ен. ХСV, ХСVI). В Прем. Сол. о праведниках сказано, что они будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки (Прем. Сол. 3:8). В кн. Юбилеев Израилю дается обетование: «Я дам твоему семени всю землю, которая под небом, и они будут по своей воле господствовать над всеми народами; и после этого они завладеют всею землею и наследуют ее на веки» [Юбил. XXXII, 19. О наследовании земли ср. Ен. V, 7; Арос.Bar. XIV, 13].

Тареев М. М.,
Основы христианства
Том II. Евангелие
Законническое иудейство

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности