Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
. Загрузить
zip-file
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Иустин Философ Церковь. Персоналии Ипполит Римский

Св. Ириней Лионский

Рождение: около 130; Смирна, Малая Азия
Смерть: 202; Лион, Франция
Слава Божия — человек живый. Слава человека — пребывать в служении Богу…
Святой Ириней

Освященный седьмой день

Сказание о преждебывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем… (Быт.2:1-2).

3. Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. И поэтому книга Бытия говорит: «и совершилось небо и земля все украшение их. И совершил Бог в шестой день все дела Свои, которые сделал, и в день седьмой почил от всех дел Своих, которые создал» (Быт.2:1-2). А это есть и сказание о преждебывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господний как тысяча лет, а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год.

Св. Ириней Лионский
Против ересей
Книга пятая. Глава XXVIII. 3.

Господь праведным даст времена Царства, т. е. успокоение, освященный седьмой день.

4. … Когда же антихрист опустошит все в этом мире, процарствует три года и шесть месяцев и воссядет в храме Иерусалимском, тогда придет Господь с неба на облаках в славе Отца, и его и повинующихся ему пошлет в озеро огненное, а праведным даст времена Царства, т. е. успокоение, освященный седьмой день, и восстановит Аврааму обещанное наследие, Царство, в котором, по словам Господа, «многие от востока и запада придут возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом» (Мф.8:11).

Св. Ириней Лионский
Против ересей
Книга пятая. Глава XXX. 4.

Времена Царства — седьмой день освященный, в который Бог почил от всех дел Своих, и который есть истинная суббота праведных.

2. И посему Господь говорил: «когда делаешь обед или ужин, не зови богатых, ни друзей, ни соседей и родственников, чтобы и они в свою очередь тебя не позвали и не получил ты от них воздаяния, но зови хромых, слепых, нищих, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк.14:12-14). И еще Он говорит: «И всякий, кто оставит земли свои или дом, или родителей, или братьев, или детей ради Меня, получит во сто крат в сем веке и наследует в будущем жизнь вечную» (Мф.19:20; Лк.18:29-30). Ибо, что такое столичное воздание в сем веке за сделанные бедным обеды и ужины? Это имеет место во времена Царства, т.е. в седьмой день освященный, в который Бог почил от всех дел Своих, который есть истинная суббота праведных, когда они не будут делать ничего земного, но будут иметь трапезу, уготованную Богом, доставляющую им всякие яства.

Св. Ириней Лионский
Против ересей
Книга пятая. Глава XXXIII. 2.

О земном царстве святых

Св. Ириней Лионский: “в то время праведные будут царствовать на земле, возрастая от видения Господа и чрез Него навыкнуть вмещать славу Божию и будут наслаждаться в царстве обращением и общением с святыми ангелами и единением с духовными существами” (Против ересей. V. 35, п. 1).

Глава XXXIV.
Подтверждение мнения о земном царстве святых
свидетельствами Исаия, Иезекииля, Иеремии и Даниила,
а также и притчею о бодрствующих слугах.


4. Еще об Иерусалиме и об Его царстве в нем Исаия говорит: «так Господь говорит: блажен, кто имеет семя в Сионе и слуг в Иерусалиме. Вот царь праведный воцарится и князи будут править с судом» (Ис.31:9, 32:1). И об основании, на котором оно будет воссоздано, говорит: «вот я приготовлю тебе камень карбункул и сапфир в твое основание, и сделаю ограды твои из иасписа я ворота твои из камня кристалла и ограждение твое из камней избранных, и все сыны твои (будут) научены Богом, и сыны твои (будут) в великом мире, и ты построишься на правде» (Ис.54:11-14). И еще Он говорит: «вот Я делаю веселие Иерусалиму и народу Моему; ни голос плача, ни голос вопля не услышится уже в нем, не будет там ни младенца, ни старца, который не исполнит времени своего; ибо юноша будет ста лет, и грешник будет умирать ста лет и проклят будет. И построят дома и сами будут жить, и насадят винограды, и сами будут есть плоды их и будут пить вино. Не сами будут строить, а другие жить, и не сами будут насаждать, а другие — есть. Ибо, как дни древа жизни будут дни народа Моего, ибо дела трудов их будут пребывать» (Ис.65:18-23).

Св. Ириней Лионский
Против ересей
Книга пятая. Глава XXXIV. 4.

Одни будут взяты на небо, другие будут жить в раю, третьи — обитать, в городе. Праведные, находясь на земле, уже забудут умирать.

V. XXXVI. 1. … Когда же пройдет этот образ и человек возобновится и окрепнет для нетления так, чтобы он не мог уже обветшать, то будет небо новое, и земля новая, в которых будет пребывать новый человек, всегда о новом собеседующий с Богом. А что это продолжится всегда без конца, Исаия так говорит: «ибо как новое небо и новая земля, которые Я творю, пребывают предо Мною, так станет семя ваше и имя ваше (Ис.66:22). И, как говорят пресвитеры, тогда удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т.-е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая, иные будут владеть красотою города, но везде будет видим Бог, как будут достойны видящие Его.

V. XXXVI. 2. Кроме того (они говорят), есть различие между обитанием тех, которые принесли плод во сто крат, и тех, которые в шестьдесят, и тех, которые в тридцать крат; одни из них будут взяты на небо, другие будут жить в раю, третьи — обитать, в городе; и поэтому Господь сказал, что у Отца много обителей (Ин.14:2). … Таково, по словам пресвитеров, учеников апостольских, распределение и распорядок спасаемых, и чрез такую постепенность они совершенствуются, — чрез Духа они восходят к Сыну, а чрез Сына к Отцу, потому что Сын потом передаст Свое дело Отцу, как и Апостолам сказано: “Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложить всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится смерть” (1Кор.15:25-26). Ибо во времена царства праведный человек, находясь на земле, уже забудет умирать: “Когда же сказано, что все покорено, то ясно, что кроме Того, который покорил (Ему) все. Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится. Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем(1Кор.15:27-28).

Ириней Лионский
Против ересей. Книга V. XXXVI.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2018    1260.org     Отказ от ответственности