Жена, облеченная в солнце
  1260.org  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
. Загрузить
zip-file
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Посвящение
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Ватикан
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Библия. Добрая земля Категория: Библия Библия. Народ Божий

Библия. Ковчег завета

Встав же Мария пошла в нагорную страну

2 И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. Исх 25, 20.
3 И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. 1 Цар 7, 1.
4 И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел пред ковчегом [Господним].

39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

Мы приведем для примера только некоторые соответствия: "И встал и пошел Давид… в Ваал Иудин, чтобы перенести оттуда ковчег Божий" (2Цар 6, 2). Похоже начинается и посещение (Лк 1, 39): "Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну в город Иудин". Эти два начала описаний явно схожи между собой в словах (aneste, eporeuthe) и топографии (Иудея). Лука уподобляет путешествие в город Иудин Марии, несущей в Своем чреве Иисуса — потомка Давида (1, 32), путешествию ковчега Завета в Иерусалим. Мария Ковчег Нового Завета.

Йозеф Кудасевич
Матерь Искупителя. Ковчег Завета

Пришла Матерь Господа

6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его. 1 Пар 13, 9.
7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. Лев 10, 2.
8 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: "поражение Озы". 1 Пар 13, 11.
9 И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? Мф 8, 34. Деян 5, 13.
10 И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. 1 Пар 13, 13.
11 И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. 1 Пар 13, 14.
12 Когда донесли царю Давиду, говоря: "Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия", то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. 1 Пар 13, 14. 1 Пар 15, 16. 2 Цар 5, 7.
13 И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна.
14 Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. Пс 83, 3.
15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. 1 Пар 15, 28.

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

Другое явно параллельное место — слова Давида (2Цар 6, 9), которым соответствует возглас Елисаветы (Лк 1, 43). "Как войти ко мне, — говорит Давид, — ковчегу Господню?" Похожие слова произносит и Елисавета: "И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" Эти места сходны филологически (Kyrios, pros me) и тематически. Суть их одна и та же: чувство священного, благоговение и сознание недостойности пред лицом присутствия Господа. Mysterium tremendum! Страшная тайна! Для Давида место Присутствия — ковчег Господень, для Елисаветы же — Матерь Господа, живой Ковчег Нового Завета, Мария. По толкованию Луки, Господь ковчега, отождествлен с Господом, Который приходит и вселяется в Марию — с Иисусом, Сыном Божиим. Перенесению ковчега в Иерусалим радовался царь Давид и весь народ (2Цар 6, 5), посещению Марии радуется Иоанн Предтеча и весь дом Захарии (Лк 1, 44). Через ковчег действует поражающий гнев Божий (2Цар 6, 6-8), через Марию — Святой Дух (Лк 1, 41, 44).

Йозеф Кудасевич
Матерь Искупителя. Ковчег Завета

Взыграл младенец Иоанн во чреве Елисаветы

5 А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.

14 Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. Пс 83, 3.
15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. 1 Пар 15, 28.

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,

Елисавета исполнилась Святаго Духа

11 И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. 1 Пар 13, 14.

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,

Мария пребывала с Елисаветой около трех месяцев

11 И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. 1 Пар 13, 14.

56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

Есть еще одно значимое соответствие между посещением Марии и перенесением ковчега Господня в Иерусалим. "И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца" (2Цар 6, 11), и Мария пребывала с Елисаветой около трех месяцев (Лк 1, 56). Это соответствие очевидно.

Йозеф Кудасевич
Матерь Искупителя. Ковчег Завета

Падение Иерихона

1 Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных; Нав 24, 11.
2 пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней;
3 и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами;
4 когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        ПОМОГИТЕ НАМ НЕСТИ МИРУ ПОСЛАНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ        
       
       
Контактная информация     © 2012—2017    1260.org     Отказ от ответственности