Никто не знает того произведения, или рождения, или наречения, или откровения, или как иначе кто-либо назовет неизреченное рождение Сына, но только Отец родивший и Сын рожденный.
Глава XXVIII. 6.
Неразумно надменные вы дерзко говорите, что знаете неизреченные таинства Божии, — тогда как и Господь, Сам Сын Божий, объявил, что Один Отец знает день и час суда, ясно говоря: «о дне же том и о часе никто не знает, ни даже Сын, но Один только Отец»
(Мк.13:32).
Если Сын не постыдился приписать знание того дня только Отцу, но сказал истину;
то и мы не должны стыдиться предоставить Богу высшие встречающиеся нам вопросы. Ибо никто не выше учителя
(Мф.10:24;
Лк.11:40).
Посему, если кто спросит нас: как же Сын рожден от Отца, — мы скажем ему, что
никто не знает того произведения, или рождения, или наречения, или откровения, или как иначе кто-либо назовет Его неизреченное рождение.
Ни Валентин, ни Маркион, ни Сатурнин, ни Василид, ни ангелы, ни архангелы, ни начальства, ни власти (не знают сего), но только Отец родивший и Сын рожденный. Когда таким образом Его рождение неизреченно, то усиливающиеся изъяснить рождение и произведение находятся не в своем уме, обещаюсь изъяснить неизъяснимое. Ибо, что слово происходит от мысли и ума, это все люди знают. И так не великое что-либо и не сокровенное таинство открыли те, кто выдумали (теорию)
порождений, когда общеизвестное они перенесли на Единородное Слово Бога;
и называя Его неизреченным и неименуемым, они изъясняют происхождение и образование Его первого порождения, как будто бы сами были при родах, уподобляя Его произносимому слову человеческому.
Сам неизмеримый Отец принял меру в Сыне, ибо мера Отца есть Сын.
Глава IV. 2.
… И прекрасно некто сказал, что Сам неизмеримый Отец принял меру в Сыне, ибо мера Отца есть Сын, потому что Он объемлет Его. …
Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца.
Глава VI. 6.
… И чрез Самое Слово, сделавшееся видимым и осязаемым Отец являлся, хотя не все одинаково веровали, но все видели в Сыне Отца, ибо Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца. И посему все говорили со Христом во время присутствия Его (на земле)
и называли Богом. И демоны, видя Сына, говорили: «знаем Тебя, Кто Ты, Святый Божий»
(Мк.1:24).
И диавол искуситель, видя Его, говорил: «если Ты Сын Божий»
(Мф.4:3;
Лк.4:3),
и таким образом все видели и называли Сына и Отца, но не все веровали.