Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Валлерстайн. Ленинизм Общество. Государство Восленский. АСП

Общество. Государство
Азиатский способ производства
По работам Карла Виттфогеля

Маркс, Энгельс и Ленин принимают азиатскую концепцию

Предложенная Марксом концепция азиатского общества была построена в основном на взглядах таких классиков экономической теории, как Ричард Джонс и Джон Стюарт Милль, которые в свою очередь развили обобщённые идеи Адама Смита и Джеймса Милля. Адам Смит указал на сходство гидравлического предприятия в Китае и 'некоторых других форм правления в Азии' и отметил, в частности, накопительную силу правителей Китая, Древнего Египта и Индии. Джеймс Милль считал 'азиатскую модель правления' одним из общих институциональных типов и отвергал вынужденные аналогии с европейским феодализмом. Ричард Джонс описал всеобщую картину азиатского общества в 1831 году, когда Марксу было тринадцать лет. А Джон Стюарт Милль поместил это общество в сравнительную схему в 1848 году, когда авторы 'Манифеста коммунистической партии', несмотря на случайные ссылки на Восток (East), никак не проявили осведомлённости о специфичном азиатском обществе. И только после того, как Маркс возобновил своё исследование трудов классиков экономической теории в Лондонеb, он проявил себя энергичным сторонником азиатской концепции.

С 1853 года до самой смерти Маркс поддерживал азиатскую концепцию вместе с азиатской терминологией прежних экономистов. В дополнение к формуле 'деспотизм Востока' он применял для всего институционального строя обозначение 'общество Востока', использованное Джоном Стюартом Миллем, а также (и с явным предпочтением) обозначение 'азиатское общество', использованное Ричардом Джонсом. Он выражал свою особую обеспокоенность относительно экономического аспекта азиатского общества, говоря об 'азиатской системе' земельной собственности, особом 'азиатском способе производства' и, более кратко, 'азиатском производстве'.

В 1850-х годах понятие особого азиатского общества поразило Маркса как некое открытие. Временно отказавшись от партийной политики, он интенсивно занимался изучением промышленного капитализма как самостоятельного социально-экономического и исторического явления. Относящиеся к этому периоду труды Маркса, среди которых была первая редакция 'Капитала', которую он написал в 1857-58 годахc, показывают его сильную заинтересованность азиатской концепцией. В этой первой редакции, как и в окончательном варианте своего главного сочинения, он систематически сравнивает определённые институциональные особенности трёх главных типов аграрного общества (Азия, классическая античность, феодализм) и современного промышленного общества.


b В Лондоне Маркс возобновил свои экономические и социально-исторические исследования, читая 'Основы политической экономии' Милля (с сентября 1850 года), 'Исследование о природе и причинах богатства народов' Смита (март 1851 года), 'Вводную лекцию по политической экономии' Джонса (июнь 1851 года), 'Историю завоевания Мексики' и 'Историю завоевания Перу' Прескотта (август 1851 года), 'Путешествия' Бернье (май-июнь 1853 года), 'Историю Британской Индии' Джеймса Милля (вероятно, упоминается 7 июля 1853 года).
c В своем первоначальном виде эта редакция впервые появилась в печати в двух томах в 1939 и 1941 годах соответственно. Маркс переработал и опубликовал её часть в 1859 году под названием 'К критике политической экономии'. В предисловии к этой книге он сделал своё самое систематичное заявление о социальной структуре и изменениях, заявление, которое закончилось перечислением четырёх основных социально-экономических формаций, азиатского, античного, феодального и капиталистического способов производства. С лета 1863 года Маркс реорганизовывал и перерабатывал эту раннюю редакцию в то, что потом назвал 'Капиталом'. История соответствующих теорий, которые Маркс планировал издать в качестве четвёртого тома 'Капитала', в конце концов была опубликована как отдельная работа под названием 'Теории прибавочной стоимости'.

Карл Август Виттфогель
Деспотизм Востока.
Сравнительное исследование тотальной власти
9.B. Маркс, Энгельс и Ленин принимают азиатскую концепцию

Ленин отстаивал идею особой 'азиатской системы' с 1894 по 1914 годы.

Трудно согласовать эти заявления с 'феодальной' интерпретацией Востока, предлагаемой сегодня людьми, называющими себя 'марксистами'. Трудно даже представить такое толкование с позиций ленинизма. Начав как ортодоксальный марксист, Ленин отстаивал идею особой 'азиатской системы' в течение двух десятилетий, говоря точнее, с 1894 по 1914 годы.

Карл Август Виттфогель
Деспотизм Востока.
Сравнительное исследование тотальной власти
9.B. Маркс, Энгельс и Ленин принимают азиатскую концепцию

«Всеобщее рабство»

На Востоке государство обладало высшей властью над трудом и собственностью своих подданных.

Маркс считал отдельных крестьян, владевших землёй, “по существу собственностью, рабами” главы общества Востока.

Таким образом, на Востоке государство обладало высшей властью над трудом и собственностью своих подданных. Маркс рассматривал деспота как действительного и явного координатора труда населения для гидравлических и других общественных работ и считал отдельных крестьян, владевших землёй, “по существу собственностью, рабами” главы общества Востока. Равным образом он говорил о 'всеобщем рабстве на Востоке'. В отличие от частного рабовладения классической античности, незначительность которого на Востоке была ему ясна, и в отличие от децентрализованных моделей феодального управления, которые также были ему ясны, Маркс рассматривал связь между деспотизмом Востока и самой важной группой населения как один из типов всеобщего (государственного) рабстваg.


g В одном эллиптическом замечании, сделанном в 1887 году, Энгельс говорил, что 'классовое угнетение' во времена азиатской древности и классической античности имело форму 'рабства'. Так как Энгельс, как и Маркс, признавал незначительность частного рабства на Востоке (см. ниже), он, очевидно, ссылался на 'всеобщее рабство' деспотизма Востока. Его утверждение о том, что в обоих случаях рабство влекло за собой 'не столько отчуждение людей от земли, сколько присвоение самих людей', подходит для Востока, но не для классической античности.

Карл Август Виттфогель
Деспотизм Востока.
Сравнительное исследование тотальной власти
9.B. Маркс, Энгельс и Ленин принимают азиатскую концепцию

И сказал народ: “пусть царь будет над нами”

И сказал Господь Самуилу: “послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;(1Цар.8:7).

И сказал Самуил: “вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;…” (1Цар.8:11).

7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; 1 Цар 10, 19.

10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; 1 Цар 10, 25.
12 и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьметдесятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;
18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. Чис 27, 17.

Первосвященники отвечали: “нет у нас царя, кроме кесаря.(Ин.19:15).

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности