Отличительным христианским утверждением является то, что Бог есть любовь. Еврей или мусульманин сказал бы, что Бог любит или любит мир, и это правда. Мы говорим одно и то же, но радикальная христианская разница в том, что мы говорим, что Бог есть любовь. Другими словами, любовь — это не просто то, что делает Бог. Это то, кем является Бог, и утверждение, что Бог есть любовь, является основанием для Троицы.
Честертон сказал: «Многие люди недовольны учением о Троице. Это похоже на средневековую чепуху, но все с энтузиазмом относятся к утверждению, что Бог есть любовь. На самом деле, эти два утверждения одинаковы». Если вы говорите, что Бог есть любовь, то вы должны иметь в виду, что
в самом существе Бога есть игра любящего, возлюбленного и любви, которую они разделяют.
Да, Бог любит мир, это правда, но в более изначальном смысле Бог есть любовь, и поэтому мы должны сказать, что в едином Боге Израилевом есть игра одного, двух и трех.
Вот что удивительно: Иоанн, Петр и Павел провозглашали Бога Израиля, Который был героем Израиля. Они провозглашали, что Господь есть только Бог. Ни один христианин не хочет ни на секунду отрицать единство Бога. Мы отражаем это, кстати, в нашем вероучении, когда говорим: «Мы верим в единого Бога». Это наша версия героя Израиля: «Господь, твой Бог, есть Бог един», но, тем не менее, этот единый Бог Израиля теперь показал себя как игру любящего, возлюбленного и любви. Мы знаем это, потому что Иисус Сын, посланный тем, кого Он назвал Отцом, Сам есть Бог. Авраам, Исайя и Иеремия были посланы как человеческие пророки. Иисус был послан, но Он все же Бог. Поэтому в
самом Боге есть какая-то игра пославшего, посланного и любви, которою посланный был послан.
Я думаю, что это основание для христианского утверждения о Троице.
Епископ Роберт Бэррон
Что есть Троица?
[video]