Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Соловьёв. Смысл истории Категория: История Бердяев. Смысл истории

История
Смысл истории. Правое и Левое
По работам Павла Щелина

Ошибка правой руки и ошибка левой руки

Смотри как работает общая структура. Такая базовая вещь: сначала целостность, потом внутри этой целостности идёт разделение на условно правое начало и левое начало. Правое начало — это 80%, левое начало — это 20%. Правое начало отвечает за устойчивость структуры. Вот без твоих любимых конформистов никакая целостность существовать бы не могла. Все ваши неповторимые индивидуальности разнесли бы её ко всем чертям. В любой компании, в семье ты это видишь, в государстве ты это видишь, и так далее и тому подобное. Семья, 80%, отвечают за стабильность, порядок. … Второе, за что отвечают 20%. Вот как раз 20% отвечают за гибкость, за разнообразие, за адаптацию и прочее, прочее, прочее.

В чём ошибка с обеих сторон может быть? Ошибка со стороны 80% очень понятная, то есть мы хотим привести всё полностью к одному знаменателю, то есть ошибка такой тотальности. То есть, мы полностью зачистим поляну, полностью зачистим пространство. Это так называемая ошибка правой руки.

Но ошибка левой руки заключается в том, что эти 20%, тоже уникальных, начинают считать себя выше оставшихся 80%, начинают считать, что им вообще никакая целостность не нужна и, ради своей неповторимой индивидуальности, готовы разрушить всю вообще любую целостность, любую идентичность.

Соответственно, преодоление обеих этих ошибок возможно только, когда и то и другое начало смотрят наверх, то есть смотрят на то единое, частью которого они являются. Потому что, по сути говоря, их обе ошибки — это два лица одной и той же ошибки — замыкание целостности в себе самой.

… Ну, условно, в христианстве образом правой руки является Апостол Пётр. Он камень, он структура, он горяч, он пытается всё время всё сделать сам, сам, сам. И поэтому он должен по отношению к Целостности обращаться с просьбой о помощи, то что он сам не справится, то есть протянуть руку. Как говорится в одном из акафистов: … полный бурею мятежных сомнений Пётр начал утопать пока не протянул руку спасения Господу [Но а́ще и потопле́нием бы́л еси́ устраша́ем и сомне́нием обурева́ем, не потопи́лся еси́ в пучи́не, поне́же просте́рл еси́ ру́це и о́чи ко Спа́су, вопия́ Ему́ из глубины́ серде́чныя: «Го́споди, спаси́ мя́»]. Вот это весь образ этой структуры. То есть, надо будучи полным бурею мятежных сомнений иметь определённое понимание того, что без этого направления себя к целостности ты не устоишь.

А со стороны левой руки необходимо смиряться перед лицом Целостности. И все свои творческие силы и творческие начала на её благо направлять, а не на собственное самовыражение. … К сожалению, левым революционерам … им дано с одной стороны больше, потому что они как раз отвечают за ускорение, за адаптивность, скажем так, за всякое привнесение нового, за какой-то скачок. Ну вот Апостол Павел, который обошёл всю римскую Империю, откуда писал послания, за походы в неизведанное, … поднимался на третье небо и прочее. Поэтому он недаром пишет, что “дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился(2 Кор. 12:7).

А вот левым революционерам, с этой стороны, это наоборот не свойственно. К сожалению, они чаще всего сходятся во мнении, что пусть оно всё сгорит ради красоты моей игры. Такой принцип Остапа Бендера: “Смотрите — я играю. Посмотрите, как красиво танцую я.” Вот это то, что у меня вызывает очень большое внутреннее этическое отторжение.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности