Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Булгаков. Смысл истории Категория: История Бердяев. Конец истории

История. Конец истории

Вражда между змием и женою

После того, как прародители ослушались Творца и последовали за змием, Господь Бог выслал Адама из сада Едемского (Быт.3:23). С тех пор вражда между змием и женою и между семенем змия и семенем жены (Быт.3:15) определяет историю человечества.

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Пс 71, 9.
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим (τοῦ σπέρματός σου) и между семенем ее (τοῦ σπέρματος αὐτῆς); оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Быт 14, 18. Пс 111, 1, 2, 4. Зах 6, 13. Быт 22, 9. Пс 22. Пс 70. Зах 12, 10. Ин 3, 14.

Эта вражда и есть смысл мировой истории. Она является главной исторической битвой, которая продолжается.

Победа заканчивает историю

Эта вражда является центральным пунктом истории человечества. Бог с интересом наблюдает за развитием событий: «оставьте расти вместе то' и другое до жатвы» (Мф.13:30).

Наконец, одна сторона победит. На этом вражда прекращается и история завершается. Победитель известен и нет смысла продолжать историю. Создатель сразу завершает историю: “Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва(Мк.4:29).

Если победителем является семя змия

Если победителем станет семя змея, то семя жены либо будет уничтожено, либо станет рабами победителей: “ибо, кто кем побежден, тот тому и раб” (2 Пет. 2:19).

Но следует заметить, что семя змея организовано иерархически. Сатана требовал от Иисуса поклоняться ему (Mф. 4:9):

8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Втор 6, 13. Втор 10, 20. Лк 4, 8.

В такой организации высший представитель семени змея должен подчиняться змею. То есть быть не высшим, но ниже змея. Будет ли удовлетворена его гордость? Очевидно что нет, и он сам сразится со змеем. Таким образом, царство сатаны будет разделено и не устоит.

23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то'; Мф 12, 25. Лк 11, 17.
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.

Если победителем является семя жены

Тварная София должна соединиться в единой жизни с Софией Божественной на основе единства ипостаси, живущей в обеих природах. Это есть задание и цель творения.

Ибо такова любовь Божия к творению, что, вызывая его к бытию, Бог отдает ему Свое, Божественную Софию, как основу его бытия, с тем чтобы далее отдать ему и самого Себя, соединив его со Своею Божественной жизнью. Это и есть основа богочеловеческого процесса. Человечество, которое есть средоточие мира, его криптограмма, есть образ Божественного Человечества, или Богочеловечества, призванный тем самым к возможному сближению, вплоть до жизненного отожествления с Первообразом. Это есть задание и цель творения. Бог создает будущих «богов по благодати» для включения их в многоипостасное многоединство Св. Троицы и в единство Божественной жизни. В этом последнее основание творческого акта. Тварная София должна соединиться в единой жизни с Софией Божественной на основе единства ипостаси, живущей в обеих природах: идея Халкидонского догмата, единоипостасного двуединства обеих природ. Божеской и человеческой, Софии Божественной и тварной, должна получить не только христологическое, но и антропологическое и космологическое значение.

Сергий Булгаков
Утешитель
Гл. 5. Откровение Духа Святого
5. Дары Пятидесятницы
F) Богочеловечество

Прежде всего, конец мира должен быть понят в связи с Парусией и даже в известном смысле, как Парусия в космическом аспекте. Земля и мир не есть лишь физическое или географическое (космическое) место для Парусии в чисто внешнем смысле, но метафизическое ее вместилище. Оно должно соответствовать своему предназначению, — быть достойным встречи Господа во Славе. Ибо мир в теперешнем состоянии не может вместить Парусии, он загорается от ее приближения, расплавляется в ее огне. В этом смысле теперешний мир вовсе и не увидит грядущего Господа, и на этой земле не совершится Его пришествие в попаляющей Славе. Внутри самого мира должна прежде того совершиться эта Парусия, он осветится ее молнией, имеющей сверкнуть ему от востока и даже до запада. Мир не останется индифферентен в своем состоянии к приближению грядущего Господа, его же трепещет вся тварь. И этот трепет твари будет ее возгорением.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности