«Князь мира сего» хочет именно такого обособления мира от Бога и на путь этого искушения завлекает человека.
Напротив, Откровение решительно и определенно учить о Промысле Божием в мире, об его водительстве в нем.
Тварная София по отношению к Божественной есть в этом смысле «вместилище» (ἐκμαγεῖον), место отображения Первообраза. … Тварная Софийность для себя предполагает возможность беспредельного ософиения, приближения образа к Первообразу. … Эта вечная жизнь не имеет для себя предела, она неисчерпаема для твари, почему и сближение Софии Божественной и тварной не может иметь для себя конца или завершения, и есть в этом смысле «жизнь бесконечная». … Тварь нуждается в этом воздействии, ибо она неполна, не удовлетворена собою, она жаждет восполнения, она ищет Бога. Обычное выражение этой мысли на языке богословия таково, что тварь ищет и получает
благодать
Божию.
По внутреннему своему значению все эти пути водительства Божия к спасению определяются связью образа и Первообраза, Софии божественной и тварной. Эта
связь
in actu и есть Промысл Божий, его основание и цель, целепричинность.