|
|
|
Популярная эсхатология, состоящая из твёрдой веры в предсказания событий, радующих князя мiра сего, и столь же твёрдого неверия в обетования, ненавистные ему, должна, наконец, получить заслуженную оценку как поражение, нанесённое святым (Народу Божию)
«семенем змия», которое в Апокалипсисе Иоанна созерцается в образе «зверя 666» (Апок.13:7), а в книге прор. Даниила в образе «малого рога 4-го зверя» (Дан.7:21).
Пораженческая эсхатология, отождествляющая «кончину века сего» с окончанием «полуседмины времён», — одно из унизительных проявлений предсказанного поражения — родилась уже в первом поколении Отцов Церкви, духовных сынов и «внуков» самих Апостолов. «Время, времена, полувремя», «42 месяца», «1260 дней» — все три варианта одного символа были истолкованы ими как последние 3,5 календарных года перед Вторым Пришествием. Но если во всех трёх случаях предсказан один и тот же отрезок времени, то различие единиц, которыми оно исчисляется: «времена», «месяца», «дни», — становится излишним, праздным. А в священном тексте ни одна йота или черта не может быть праздной. Следовательно, в этих трёх вариантах предсказана не временная длительность, а нечто более существенное. «До времени, времён и полувремени» означает «до преполовения (до половины)
дней», до момента, в котором враг Церкви доводит Народ Божий до совершенного изнеможения, согласно прор. Даниилу (7:25,12:7)
и до полного умерщвления, согласно Апокалипсису Иоанна (13:15). Но это умерщвление не имеет ничего общего с той смертью, которой Апостолы и мученики прославляли Бога (Ин.21:19). «Имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости …» (Общий тропарь мученикам).
Предметом особенной зависти и злобы древнего змия является то, что Новозаветный Израиль получает в рождении от «Вышнего Иерусалима, Матери всех нас» (Гал.4:26), согласно изначальному установлению вражды между змием и семенем его, с одной стороны, и Женою (облечённой в Солнце)
и семенем Её, с другой (Быт.3:15,
Апок.12:13-17). К концу «полуседмины времён» врагу удаётся убить в Народе Церковном всё то, что делает его семенем Жены, облечённой в Солнце, детищем Вышнего Иерусалима, Матери всех нас.
Если бы в этом состоянии застал нас Грядущий судити живых и мертвых, то исторический процесс утрачивает смысл.
Согласно притчам Спасителя кончина века сего последует только тогда, когда не только плевелы сатанинские, но и Пшеница Божия дорастёт до жатвенной зрелости (Мк.4:29).
К концу «полуседмины времён» Промысл Божий подготавливает совершенно неожиданное для врага сокрушительное поражение, которое Св. Дух предсказывает устами Псалмопевца: «Мужие кровей и льсти не преполовят дней своих» (Пс.54:24). Оно (поражение)
готовится Женой, облечённой в Солнце и семенем Её в событиях, которые предсказываются во второй половине
19-ой главы
Апокалипсиса и в начале
20-й главы.
Она готовит Народ Божий к Агнчему Браку (Апок.19:7), «первому воскресению», воцарению с
присноцарствующим
Христом (Апок.20:3-6).
Но эти события предваряются тяжким лихолетьем унизительной
попранности
Св. Города (иерархического и учительного центра Нового Израиля)
врагами, власть которых простирается до внешнего двора Соломонова храма, места, где в ветхозаветные времена находился молящийся народ (Апок.11:2). Эта попранность продолжается все «42 месяца»,
всё
то время, на которое попущено властововать зверю, победителю святых (Апок.13:5,7). Это обстоятельство наглядно свидетельствует о том, что убиение христиан, отвергших все формы зверепоклонства, — не физическое. Кровь физического убиения омывала бы грех поражения и восстанавливала бы свободу, утраченную в нём (2Пет.2:19
«… ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб»).
В Евангельском пророчестве о попирании Иерусалима языками (Лк.21:24)
одним текстом предсказаны судьбы обоих Израилев: ветхого, вследствие поражения от Рима, и Нового, вследствие поражения от зверя 666. Предсказаны и многовековое попирание Иерусалима-города, и «42х-месячного» попирания Иерусалима-Церкви. Перевод «доколе не окончатся …» продиктован победителем «зверем 666», который особенно ненавидит обетование
"тысячелетия", т.е. «освященного
Седьмого Дня» (св. Ириней Лионский).
Перевод: «доколе не исполнятся предназначенные народом времена» восстанавливает веру в самые светлые обетования Св. Духа, обетования времён, в которых Народ Божий, сначала Новозаветный, затем ветхий, оживёт в «первом воскресении», чтобы навеки воцариться с присноцарствующим Христом.
Египетские явления Божией Матери, начавшиеся в мистической связи с возвращением Иерусалима под власть Израиля, являются знамениями предназначенных, обетованных в этом (Лк.21:24)
пророчестве, времён. Наиболее красноречивым знамением является оливковая ветвь Зейтунской Матери Божией, многократно наблюдавшаяся многотысячными толпами очевидцев. «Елейный сучец иногда,
ко умалению потопа, божественным Твоим показавый мановением, Господи …» (3-я песнь канона Елеосвящения). Это значит, что «полуседмина времён», время потопа нечестия, время наказания, подходит к концу, а вовсе не к началу, как думают те, кто непослушен Воеводе-Путеводительнице Народа Божия, ибо Её путеводительное служение особенно ненавидит зверь, победитель святых.
Если времена или сроки, установленные
властью Отца
не дано было знать самим Апостолам (Деян.1:7), то кому их знать, как не всецело обоженной Личности, в которой Церковь с самого рождения своего получила своё эсхатологическое завершение (Агнчий Брак), к которому Она и ведёт, и готовит Народ Божий?
Абсолютное невнимание к путеводительному служению Божией Матери особенно на исторических рубежах, непредвиденных Отцами Церкви, — это тоже одно из проявлений предсказанного поражения от «зверя 666». Числовое это имя заключает в себе троекратное, т.е. полное отрицание обетования Седьмого Дня, вера в которое в церковном народе убита. На эту пробоину в щите веры намекает и прор. Даниил: «(Малый рог 4-го зверя — власть Антихриста)
возмечтает отменить у них (святых Всевышнего)
праздничные времена …» (Дан.7:25). Из них самым праздничным будет время, в котором полностью парализована будет прельщающая энергия диавола.
Очень хочется возбудить в Вас интерес к этой теме. Хотя бы к вопросу: «Почему Египетские явления Богоматери не могут быть рассматриваемы как знамения предназначенных времён (καιροί), обетованных в Евангельском пророчестве
Лк.21:24?»
См. также
|