Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
иг. Варсонофий. Из 2-го письма к NN Категория: Тексты иг. Варсонофий. Из 3-го письма к NN

Из 1-го письма к NN (2011 год)
Игумен Варсонофий (Хайбулин)

Вот уже 43 года как наши переводы пророчества о попирании Иерусалима языками (см.: Лк.21:24) не имеют смысла. В связи с возвращением Св. Города под власть ветхого Израиля не кончился мiр сей, и вообще ничего не кончилось. Напротив, начались столь великие знамения с Неба (Лк.21:11), что невозможно не усмотреть в них «σημεῖα τῶν καιρῶν» — знамений предназначенных времен.

Если немыслимо, невозможно πεπλήρωται ὁ καιρὸς (Мк.1:15) перевести «окончилось время», то столь же недопустимо πληρωθῶσιν καιροὶ (Лк.21:24) перевести «окончатся времена» в обстоятельствах, когда сама жизнь диктует единственно возможный перевод: «доколе не исполнятся предназначенные времена …».

Греческим καιρός Евангелисты перевели еврейское zman, существительное одного корня с глаголом zimen, который, по отношению ко времени значит «назначать» (См.: Словарь Шапиро).

Что же касается «знамений предназначенных времён», то, согласно Евангелию, для опознания их достаточно быть свободным от такого порока, как лицемерие (см.: Мф.16:3; Лк.12:56).

Почему же ошиблись Отцы в истолковании Лк.21:24? Напрашивается ответ такой. В этом пророчестве Спаситель предсказал две судьбы Иерусалима-города и «Св. Города» — Церкви, которая во времена Антихриста терпит «42-месячную» попранность врагами, согласно Апокалипсису (см.: Апок.11:2). Эта унизительная порабощённость — одно из следствий того поражения Новозаветного Израиля от «семени змия», которое предсказано и пророком Даниилом (см.: Дан.7:21) и Тайнозрителем Иоанном (см.: Апок.13:7).

Обратите внимание: в видении первых стихов 11 главы Откровения Новозаветная Церковь созерцается в образе ветхозаветного храма (с такими его деталями как «жертвенник и внешний двор») в Иерусалиме, попираемом врагами, власть которых простирается до «внешнего двора» храма, — места, где в ветхозаветные времена молился народ. Не предсказывается ли этим видением реюдизация христианства Антихристова времени? При внимательном чтении пророчеств об этом времени становится ясно, что оно страшно не Антихристом, а состоянием Церкви (Народа Божия), которая терпит в этот период поражение, угнетение, изнеможение, омертвение и попранность врагами, т.е. крайнюю удалённость от той свободы, которая вечно присуща Иерусалиму Вышнему (см.: Гал.4:26).

Согласно Апокалипсису, по окончании «42-месячного» лихолетья следует то самое «тысячелетие», которое св. Ириней Лионский толковал как «освященный Седьмой День», люто ненавидимый семиглавым и десятирогим драконом, ибо в этот «тысячелетний день» полностью парализована его прельщающая энергия (см.: Апок.20:1-3).

Становится понятным, что в двузначном пророчестве Лк.21:24 в придаточном предложении «доколе …» содержится и обетование «освященного Седьмого Дня», «Дня субботства Народа Божия» (см.: Евр.4:8-9). А утрата веры в этот «Седьмой День» предсказана в Апокалипсисе как победа зверя 666 над Новозаветным Израилем (см.: Апок.13:7).

Ибо имя 666 содержит в себе троекратное (сообразно с трехчленностью семеричного времени) отрицание Седьмого Дня и троекратное утверждение того Шестого Дня, который Спаситель назвал временем … власти тьмы (Лк.22:53).

Ослепив ветхий Израиль во главе с его богоучреждённой иерархией, власть тьмы Шестого Дня повергла его в христоубийство. Искупительный подвиг обетованного Семени Жены нанёс этой власти (этому семени змия) смертельную рану в голову (см.: Быт.3:15). Но в период «полуседмины времён» эта рана исцелела (см.: Апок.13:3). И в войне с Новозаветным Израилем власть тьмы Шестого Дня побеждает (см.: Апок.13:7).

Есть только один способ победить весь народ Божий: исказить веру, которую он единомысленно исповедует, таким образом, чтобы она перестала быть «щитом, угашающим все раскалённые стрелы лукавого» (см.: Еф.6:16). Для этого нужно насадить в «земле» его религиозного сознания плевелы ересей, корни которых уходили бы в патристику.

На мой взгляд, ереси эти таковы:

  1. Пораженческая эсхатология, отождествляющая «кончину века сего» с окончанием «полуседмины времён».
  2. Парацентричная экклезиология, позволяющая Народу Божию забыть, что «Домом Божиим», «Столпом и утверждением Истины», «неодолимым вратами ада», он может стать только тогда, когда его экклезиологическое самосознание Мариоцентрично в той мере, в какой «Иерусалимоцентрична» Библия. Ибо только при этом условии Народ Божий может участвовать в совершенствах, которые обетованы Церкви её Создателем и Главою, и которые со дня Пятидесятницы во всей полноте осуществились во всецело обоженной личности Приснодевы Богородицы. Забвение этого условия обрушивает на нас грозные пророческие клятвы Псалмопевца: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя (бессилие дела). Прильпни язык мой к гортани моему (бессилие слова), аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего» (см.: Пс.136:5-6).

Абсолютное невнимание Восточных Патриархов к путеводительному служению Богоматери на том историческом рубеже, который в пророчестве о попирании Иерусалима языками предсказан придаточным предложением «доколе …» (см.: Лк.21:24), и который не опознали Отцы Церкви, — наглядное проявление экклезиологического парацентризма.

В Зейтуне (это имя является арабским эквивалентом греческого Елеон) Богоматерь являлась со 2 апреля 1968 года до 29 мая 1971 года. В 1453 году со 2 апреля по 29 мая продолжалась осада Константинополя. Не намекает ли эта параллель на второе, более тяжкое падение «Царьграда»?

В этих обстоятельствах становится в высшей степени актуальной тема святоотеческого хилиазма, которой посвящена посылаемая Вам статья.[1]


[1] Имеется в виду статья: Игумен Варсонофий (Хайбулин), О хилиазме святых отцов.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2022    1260.org     Отказ от ответственности