Home |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прот. Георгий Флоровский. О жертве ХристовойВся жизнь Его была крестоношением
Вся жизнь Спасителя была единым подвигом страждующей любви. Вся жизнь Его была крестоношением. Но страдание еще не весь Крест... И Крест больше, чем страждующее Добро...
Жертва Христова
не исчерпывается послушанием, долготерпением, состраданием, всепрощением. Нельзя разрывать на части единое искупительное дело Христово. Земная жизнь Спасителя есть
единое органическое целое, и не следует связывать его искупительный подвиг с одним каким-либо отдельным ее моментом. Однако вершина этой жизни — в крестной смерти, о чем прямо свидетельствовал Господь, говоря:
“Я пришел на час сей”
(Ин.12:27.
Жертвоприношение начинается на земле и завершается в небесах
Жертвоприношение начинается на земле и завершается в небесах, где Христос
предстал и ходатайствует
за нас Богу как
вечный Первосвященник.
“Первосвященник грядущих благ,” как Архиерей нашего исповедания, как литург истинной скинии и святилища Божия... Через смерть Христа открываются силы или возможности будущего века... В крови Иисуса открывается путь новый и живой, путь в тот вечный покой, каким почил Бог от дел Своих.
Жертвоприношение — это и священнодействие
Так Крестная смерть есть
жертвоприношение,
не только жертва. И приносить жертву не значит только жертвовать. Даже с моральной точки зрения смысл жертвы не в одном только отречении или отказе, но в жертвенной силе любви. Жертва есть не столько пожертвование, сколько
посвящение
— приношение и дар... И совершающая сила жертвы есть именно любовь (ср.:
1Кор.13:3).
Но жертвоприношение есть больше, чем свидетельство любви — оно и
священнодействие...
Крестное жертвоприношение есть жертва любви —
“Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное”
(Еф.5:1). И эта любовь не есть только сострадание и милосердие к падающим и обремененным. Христос предает себя не только за грехи мира, но и ради нашего прославления. Он предает Себя не только за грешное человечество, но за Церковь — чтобы
очистить ее и освятить,
чтобы соделать ее
святою, славною и непорочною
(Еф.5:25-27). Сила жертвоприношения — в его
очищающем и освящающем
действии. И сила Крестной жертвы в том, что она есть путь славы. В ней прославляется Сын Человеческий, и Бог прославляется в Нем (Ин.13:31). Первосвященническая молитва Господа была о славе и жизни:
“Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им”
(Ин.17:22). В этом исполнение жертвы... “Так надлежало Христу пострадать и войти в славу Свою”
(Лк.24:26).
См. такжеСсылки
Литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|