Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Булгаков, Сергий Церковь. Новомученики Духовенство. XIX век...

Михаил Александрович Новоселов

Михаил Александрович Новосёлов — российский богослов, духовный писатель. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в 2000 году.

Рождение: 1 (13) июля 1864; село Бабье, Тверская губерния
Смерть:  17 января 1938; Вологда

В 1902—1917 годах был издателем «Религиозно-философской библиотеки».

Защитник имяславия — учения об имени Божием, сторонники которого были изгнаны с Афона и подвергались преследованиям.

В 1922—1927 годах написал своё основное сочинение — «Письма к друзьям».

в 1927 году не принял «Декларацию» митр. Сергия (Страгородского) и, соответственно, перешел на нелегальное положение.

В 1930 году арестован как глава «Политического Центра всесоюзной церковно–монархической организации "Истинное православие"».

17 января 1938 года приговорён к расстрелу постановлением Вологодского УНКВД; в тот же день расстрелян.

Революцию, советскую власть
я считаю карой для исправления русского народа

Я, как верующий человек, считаю, что и царь, и Церковь, и весь православный русский народ нарушили заветы христианства тем, что царь, например, неправильно управлял страной, Церковь заботилась о собственном материальном благополучии, забыв духовные интересы паствы, а народ, отпадая от веры, предавался пьянству, распутству и другим порокам. Революцию, советскую власть я считаю карой для исправления русского народа и водворения той правды, которая нарушалась прежней государственной жизнью... (Допрос 7 августа 1930 г.)

Михаил Александрович Новоселов
См.: Епископ Григорий (Лурье)
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ": Дедушка и смерть.
Житие Михаила Александровича Новоселова

Новоселов об имяславии

Как же Собор, заседавший не один месяц и занимавшийся иногда самыми второстепенными вопросами, не нашел времени посвятить свои силы вопросу, выходившему по его же мнению за пределы компетенции Синода? Вернее, Собор, в подавляющем большинстве своих членов был так далек от существа вопроса, так мало заинтересован в нем, что просто "сдал его в комиссию", чтобы спихнуть со своих плеч эту все же неприятную мелочь, из-за которой кто-то ссорится и беспокоит членов Собора своими обращениями. Ибо, конечно, если бы члены Собора разумели хоть сколько-нибудь внутреннюю значительность афонского спора, они не отнеслись бы к нему с таким постылым равнодушием, которое является величайшим testimonium paupertatis [(лат.) свидетельство о несостоятельности] Собора: и если Свят. Синод обнаружил в свое время не соответствующее серьезности дела легкомыслие, то Собор погрешил непозволительной медлительностью, вытекающей из недомыслия. Кратко сказать, и Св. Синод, и Всероссийский Церк[овный] Собор оказались не на высоте вопроса, который выдвинут был Промыслом Божиим на Святой горе Афонской.

Игумен Иларион (Алфеев)
Священная тайна Церкви
Глава XI: Собор, революция, подполье

Не выходи из ряда добрых воинов Христовых

Блажен, кто уповает на всемогущество кроткого Агнца, закланного для спасения мира, и кто не отступит от Него среди тяжких искушений, постигающих Церковь по коварству древнего врага Ее, и не выйдет из ряда добрых воинов Христовых, воодушевляясь упованием на участие во всемирном торжестве Церкви Христовой, имеющем открыться по скончании мира!

Н. И. Щеголев
"Судьбы Церкви Божией на земле"
в "Письмах друзьям" М.А. Новоселова
Письмо 20

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности