Home |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кардинал Джон Генри Ньюман, D.D. C.O.
Доктор богословия Джон Генри Ньюман был одним из самым выдающихся религиозных писателей 19-го века. Родился он в семье лондонского банкира, заурядного члена англиканской церкви. В школе Ньюман подвергся влиянию кальвинистической литературы и с тех пор стремился к духовному совершенству. В 1825 году он стал преподавателем в Оксфорде и священником Англиканской Церкви. Будучи блестящим проповедником и писателем, в 1833 году встал во главе Оксфордского движения. Движение, стремительно разраставшееся, намеревалось покончить со трехглавым злом, угрожавшим Церкви Англии: духовной стагнацией, вмешательству государства и доктринальной неортодоксальностью. В октябре 1845 года перешел в католичество. С 1851 по 1858 год Ньюман занимается основанием и руководством католического университета в Дублине. Одна из самых блестящих его работ «Apologia Pro Vita Sua» была опубликована в апреле-июне 1864 года. В пожилом возрасте Ньюман работал в Бирмингеме: писал, проповедовал и беседовал со своими прихожанами. В дань уважения к его необыкновенной работе и преданности Папа Римский Лев XIII присвоил ему звание кардинала. 19 сентября 2010 года в Бирмингеме Папа Римский Бенедикт XVI причислил кардинала Ньюмана к лику блаженных. Осуществление Царства Божьего зависит от Бога и от нас
Николай Бердяев:
кардинал Ньюман — самая замечательная католическая индивидуальность
Соловьев дорожил идеей догматического развития Церкви, в котором он видел проявление человеческой действенности, и видел больше такого развития на Западе, чем на Востоке. В этой идее догматического развития Вл. Соловьев сходился с кардиналом Ньюманом, самой замечательной католической индивидуальностью XIX века. "Существенное и коренное отличие нашей религии от других восточных, — пишет Вл. Соловьев, — в особенности от мусульманской, состоит в том, что христианство, как религия богочеловеческая, предполагает действие Божие и вместе с тем требует и действия человеческого. С этой стороны осуществление Царства Божьего зависит не только от Бога, но и от нас, ибо ясно, что духовное перерождение человечества не может произойти помимо самого человечества, не может быть только внешним фактом; оно есть дело, на нас возложенное, задача, которую мы должны разрешить". См. такжеСсылки
Литература
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|