Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Антоний Сурожский Церковь. Персоналии Иларион Алфеев

Юрген Мольтманн

Ю́рген Мо́льтманн (нем. Jürgen Moltmann) — немецкий протестантский богослов. Профессор систематического богословия в Тюбингенском университете 1967—1994.

Рождение: 8 апреля 1926; Гамбург, Веймарская республика, Германия

Член Комитета веры и порядка: 1963—1983Всемирный союз церквей
Пастор Евангелической (лютеранской) церкви: 1952—1957Бремен-Вассерхорст

Историческое будущее без небес…

Историческое будущее без небес превращает вечность в неопределённую бесконечность.

Историческое будущее без небес не может быть преддверием надежды и мотивацией для какого-либо исторического движения. «Трансценденция без трансцендентности», как её предлагает Блох, превращает вечность в неопределённую бесконечность, а стремление к завершенности превращает просто в безостановочное движение.

Юрген Мольтман,
Бог в творении: Новое богословие творения и Дух Божий.
God in Creation: A New Theology of Creation and the Spirit of God
San Francisco: Harper and Row, 1985, p.180

Концепция Бога как «силы будущего» может преодолеть конфликт между классическим теизмом и атеизмом

Основной заботой Мольтманна в богословии оказалось применение эсхатологической, или «мессианской», теологии для преодоления конфликта между имманентностью и трансцендентностью Бога. Он убеждён, что концепция Бога как «силы будущего» может преодолеть конфликт между классическим теизмом и атеизмом, а также между богословской теорией и христианской практикой.

Эсхатология означает не просто спасение души, личное спасение из злого мира, одно лишь утешение обеспокоенной совести, но также и осуществление правомочной надежды последнего времени, гуманизацию человека, социализацию человечества, достижение гармонии всего творения. Творческое следование Христу в любви эсхатологически стало возможным благодаря перспективе христианской надежды на будущее Божьего Царства и человека.

Юрген Мольтман
Бог в творении: Новое богословие творения и Дух Божий.
Цит. по Г. Гарфельд, «Немецкое богословие»

 

Одной из ключевых концепций богословия Мольтмана является идея Царства Божия, каким оно существует и в будущем, и в настоящем в Боге. Его богословие построено на эсхатологии и надежде на Христа воскресшего. Этот подход наиболее ярко выражен в работе Мольтмана «Теология надежды». Через веру мы связаны со Христом, и как таковые имеем надежду на воскресшего Христа, и знание о Его возвращении. Для Мольтмана надежда христианской веры есть надежда на воскресение Христа распятого. Надежда и вера зависят друг от друга, чтобы могли оставаться истинными и существенными; и вместе с ними обоими можно найти «не только утешение в страдании, но также выражение божественного обетования против страдания». Однако, вследствие этой надежды, мы никогда не сможем существовать гармонично в обществе, которое основано на грехе. Грех основывает себя на безнадежности, которая принимает две формы: попущение и отчаяние. «Попущение является преждевременным, самовольным ожиданием исполнения того, что мы надеемся получить от Бога. Отчаяние является преждевременным, произвольным ожиданием не исполнения того, что мы надеемся получить от Бога».

По мнению Мольтмана все должно рассматриваться с эсхатологической перспективы, вглядываясь в дни, когда Христос сотворит все вещи новыми. «Истинная теология должна, следовательно, быть построена в свете ее будущей цели. Эсхатология не должна быть в конце, но в начале ее». Это не означает, как многие боятся, «устранения счастья из настоящего» вследствие фокусирования всего внимания на надежде на возвращение Надежда усиливает веру и нацеливает верующего на жизнь в любви и направляет его к новому творению всех вещей. Для Мольтмана творение и эсхатология являются взаимосвязанными. Существует продолжающийся процесс творения, непрерывного творения, наряду с творением из ничего и завершением творения. Завершение творения будет состоять из эсхатологического преображения этого творения в новое творение. Апокалипсис будет включать очищение нашего конечного мира от греха, так чтобы преображенное человечество смогло участвовать в новом творении.

Портал "Богослов.RU"
Юрген Мольтман

См. также

Ссылки

Литература

  • Jürgen Moltmann, God in Creation: A New Theology of Creation and the Spirit of God, trans. Margaret Kohl, San Francisco: Harper and Row, 1985, p.180
  • Jürgen Moltmann, The Coming of God: Christian Eschatology
  • Jürgen Moltmann, The Coming of God: Christian Eschatology
  • God Will be All in All. Eschatology of Jurgen Moltmann
  • Г. Гартфельд, Немецкое Богословие Нового Времени. Часть I
  • Г. Гартфельд, Немецкое Богословие Нового Времени. Часть II
  • Юрген Мольтман на Google Books
  • "Jurgen Moltmann" on Google Books

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности