Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Антоний Храповицкий Категория: Персоналии Булгаков, Сергий

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Святой праведный Иоа́нн Кроншта́дтский (в миру Иван Ильич Се́ргиев) — священник Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода.

Рождение: 19 октября (1 ноября) 1829;  село Сура, Пинежский уезд, Архангельская губерния
Смерть:  20 декабря 1908 (2 января 1909); Кронштадт, Санкт-Петербургская губерния

Канонизирован в лике праведных Русской Православной Церковью заграницей 19 октября (1 ноября) 1964; впоследствии, 8 июня 1990 года, — Русской Православной Церковью.

Мир есть арена, или место подвигов

Арена спортивная — специально оборудованное место для проведения спортивных соревнований.

Мир — арена, или место подвигов, на котором все подвизаются или стараются казаться подвизающимися, но не все получают награду, а только тот, кто одержит победу.

Св. Иоанн Кронштадтский
Живое слово мудрости духовной

Елижды аще падеши, востани и спасешися

Постоянно падаешь, научись восставать.

Елижды аще падеши, востани и спасешися. Ты грешник, ты постоянно падаешь, научись восставать; позаботься о снискании этой мудрости. Эта мудрость состоит вот в чем: выучи наизусть псалом Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, внушенный царю и пророку Давиду Духом Святым и читай его с искреннею верою и упованием, с сердцем сокрушенным и смиренным; после искреннего раскаяния твоего, выраженного словами царя Давида, тебе тотчас воссияет от Господа прощение грехов, и ты ощутишь мир душевных своих сил. Главное в жизни — ревнуй о взаимной любви и никого не осуждай. Каждый за себя даст ответ Богу, а ты в себя смотри. Злобы берегись.

Св. Иоанн Кронштадтский
Моя жизнь во Христе т.1, 923

Взаимодействие деятельности человеческой и Божией

О взаимодействии мысленно словесной деятельности человеческой и словесной Деятельности Божией

«Мы потому и можем мыслить, что есть беспредельная Мысль, как потому дышим, что есть беспредельность воздушного пространства. Вот отчего называется вдохновением светлые мысли о каком-либо предмете. Мысль наша постоянно течет именно под условием существования беспредельного мыслящего Духа. Вот почему Апостолы говорят: “мы недовольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога” (II Кор. 3:5). — Вот почему и Спаситель говорит: “не пецытеся, како или что возглаголете: даст бо ся вам, что возглаголете” (Мф. 10:19). — Видишь, и мысль, даже самое слово (вдохновение) приходить, к нам отвне. Это впрочем в состоянии благодати и в случае нужды. Но и в обыкновенном нашем положении все светлые мысли — от Ангела Хранителя и от Духа Божия. Тогда как, напротив, нечистые, темные — от нашего поврежденного естества и от диавола, всегда приседящего нам. Как же нужно вести себя христианину? “Бог Сам есть действуяй в нас[Приводя данное место, вероятно, по памяти, о. Иоанн допускает некоторую несущественную неточность. А именно, сказано: «Бог бо есть действуяй в вас» (Фил. 2:13).](Флп. 2:12)» («Мысли христианина», 63, изд. 1903 г., Иоанн Кронштадтский).

«Научился ли ты предзреть Господа пред собою выну — как Ум вездесущий, как Слово живое и действенное, как Дух животворящий? Св. Писа­ние — вот область Ума, Слова и Духа Бога-Троицы; в нем Он является ясно: глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот, — сказал Господь; пи­сания св. отцов — вот опять выражение Мысли, Слова и Духа ипостасных, с бо́льшим уже участием самого человеческого духа; писания обыкновенных светских людей — вот проявление падшего человеческого духа, с его греховными привя­занностями, привычками, страстями. В слове Божием мы видим лицом к лицу Бога и — себя, каковы мы. Узнайте же в нем себя, люди, и ходите всегда в присутствии Божием» (Там же, стр. 171).

«Каждое слово св. Писания, каждое слово Божественной Литургии, утрени и вечерни, каждое слово священнотаинственных молитв и молитвословий имеет в себе соответствующую ему и в нем заключающуюся силу, подобно знамению честного и животворящего креста. Такая благодать присуща каждому церковному Слову, ради обитающего в Церкви ипостасного, вочеловечившегося Божия Слова, которое есть Глава Церкви. Да и всякое истинное доброе слово имеет соответствующую ему силу, ради всенаполняющего простого Божия Слова. С каким же вниманием и благоговением надо произносить каждое слово, с какою верою! Ибо Слово есть Сам Зиждитель — Бог, и Словом из небытия все проведено» (Там же, 172).

Антоний (Булатович)
Моя мысль во Христе
О Деятельности (Энергии) Божества

Общая исповедь

Ссылались и будут ссылаться на первые века христианства, когда будто бы практиковалась «общая исповедь», между тем как тогда имела место совершенно обратная практика: один каялся перед многими, перед целой христианской общиной.

Ссылались и будут ссылаться на пример о.Иоанна Кронштадтского, забывая или не понимая: 1) что хотя о.Иоанн и великий иерей Божий, но не отец Церкви; 2) что если бы и был признан таковым, единичный опыт его пастырской практики (как и личного подвига) не может быть правилом для всех, ибо только «consensus patrum» имеет силу нравственно обязательную для христиан; 3) что «quod licet Jovi non licet bovi». Это особенно следовало бы помнить «последователям» о.Иоанна, которые так ревностно следуют ему в том, что их без нужды облегчает, и не обнаруживают той же ревности в следовании великому пастырю в трудном духовном подвиге, который он нес в течение всей своей многолетней жизни и который давал ему то, что оправдывало и его практику исповеди. В самом деле, не говоря о том, что к о.Иоанну стекались многотысячные толпы народа со всей России, исповедать которых по установленному для всех чину он не имел физической возможности, следует знать и помнить две вещи:

I. Исповедь у о.Иоанна совершенно чужда была той холодности или мелодраматичности (последняя особенно прельщает не умеющих разбираться в своих духовных переживаниях), которые характерны для «общих исповедей», практикуемых заурядными батюшками, – она была глубоко драматична, иногда с оттенком трагизма, когда люди во всеуслышание, выявляя себя перед всеми (что напоминает, действительно, первохристианскую исповедь), каялись в страшных преступлениях, выкрикивая с отчаянием и вместе с надеждой грехи, может быть, многие годы лежавшие тяжелым бременем на их душах, которые пробуждены были к новой жизни огненным, благодатным словом избранника Божия о.Иоанна.

II. О.Иоанн имел и часто обнаруживал великий и редкий дар прозорливости, который давал ему возможность и, может быть, властно побуждал дерзновенно отводить от Чаши недостойно приступавших к ней после «общей исповеди».

Общее безверие и развращение России

Молись Богу с кровавыми слезами о общем безверии и развращении России.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Предсмертный дневник
3 октября 1908 г.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности