Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Духовенство. XX век Церковь. Персоналии Коммунизм. Испания. XX век

Екатерина Фёдоровна Дохерти

Екатерина Фёдоровна де Гук-Дохерти (англ. De Huek Doherty, урождённая Колышкина, (15 августа 1896 года, Нижний Новгород, Россия — 14 декабря 1985 года, Комбермир, Канада) — баронесса, деятель Католического движения в США. Основательница общин «Дом Дружбы» и «Дом Мадонны».

Рождение: 15 августа 1896; Нижний Новгород, Российская Империя
Смерть:  14 декабря 1985; Combermere, Онтарио, Канада

Пляска Солнца в Фатиме

Португалия была бедной страной, где насчитывалось большое количество неграмотных, особенно в сельских районах. Сестра Марии Винцентия руководила апостолатом для бедняков, преимущественно из горной местности. Она учила их писать и считать. Винцентия была интересна мне еще и потому, что она видела «пляски Солнца» в Фатиме в 1917 году.

Работая с бедными в своем апостолате, она однажды услышала, что какие-то дети видели Божью Матерь и в определенный день Божья Матерь собирается подать Свой особенный знак. Винцентия жила одна, и в тот день у нее был выходной. Ничто не помешало ей сесть в машину и поехать в Фатиму. Она рассказала всю историю, и до сих пор, когда я это вспоминаю, меня охватывает дрожь.

В тот день там были тысячи людей. Все ждали чуда, которое, по словам детей, должно было произойти. Собрались представители прессы не только из Португалии, но и со всего света. Тогда они были в основном атеисты.

Журналисты разместились за столами прямо в поле, и Винцентия уселась позади них. Неожиданно солнце начало вращаться и двигаться в их направлении! Винцентия закрыла глаза, потому что не могла вынести яркого света. Корреспонденты, было, побежали, но казалось, что солнце преследует их. Внезапно оно исчезло, а потом снова появилось с другой стороны через две минуты. Оно продолжало приближаться, становясь все больше, больше и больше. Тут Винцентия потеряла сознание.

Винцентия взяла меня с собой в Фатиму, и она предстала передо мной в том виде, в каком ее созерцала Сама Богородица. Как паломница я взошла на холм и рядом с маленькой пещеркой у ручья увидела куст, над которым когда-то стояла Матерь Божья (сейчас этого куста нет, потому что люди постоянно обрывали его листочки, чтобы привезти их домой в качестве сувенира или реликвии).

Я не смела и касаться куста. Во время мессы под открытым небом выстроилась шеренга больных. Священник благословил каждого из них Пресвятыми Дарами. Время от времени кто-нибудь восклицал: «Я исцелен!» В ту ночь мы спали под деревом. Винцентия рассказывала, что она тоже видела Богородицу. Несколько следующих лет она жила рядом с Фатимским святилищем.

Екатерина де Гук Дохерти
Истории русской странницы.
Гл.11. Задача в Европе.

Рана Любви

…я посетила монастырь, основанный Терезой Авильской в Альма де Торресе. Здесь я увидела ее сердце в стеклянном сосуде. Оно пронзено, словно маленький меч проник в него с одной стороны, а вышел с другой. Несмотря на то, что сердце сжалось и стало очень маленьким, эта рана видна отчетливо. На врачей она производит большое впечатление. Как она могла жить с этим сердцем и с этой раной! Врачи не могут ответить на этот вопрос, а я могу: это рана Любви!

Екатерина де Гук Дохерти
Истории русской странницы.
Гл.11. Задача в Европе.

Бедное и богатое духовенство Испании. 1930-е годы

Большинство испанских кардиналов и епископов тоже находились в Саламанке — это беженцы военного времени. Я брала у них интервью и даже написала рассказ.

Однажды кардинал Мадрида сказал: “Садитесь, устраивайтесь поудобнее и слушайте. Как и все епископы, мы получали энциклики Пап о социальной справедливости. Но это нам было неинтересно, и мы на них почти не обращали внимания. Мы продолжали идти веселой дорогой, как и на протяжении нескольких предыдущих веков, думая, что делаем все лучшее для народа. Мы забыли, что Христос указал нам путь, на который нас пытались наставить Папы.

Мы были большие-большие грешники и остаемся ими по сей день. Я хочу, чтобы вы знали, что коммунисты пощадили всех бедных приходских священников в Испании и все бедные монастыри. Богатое духовенство и богатые монастыри не знали никакой пощады. Вы, наверное, думаете, что я здесь делаю вместо того, чтобы быть в Мадриде со своим народом? Просто молитесь обо мне!”

Все остальные епископы неустанно повторяли: «Да, да, да».

Екатерина де Гук Дохерти
Истории русской странницы.
Гл.11. Задача в Европе.

Португальские священники. 1930-е годы

Я побывала в церквах по всей стране. Однажды Мария сказала: “Сейчас мы пойдем в приходскую церковь”. У входа я увидела красавицу, каких не видела на своем веку. Выглядела она замечательно: красный фартук, широкая цветная юбка, — на голове чудесная прическа. Рядом с ней стояла такая же красивая девушка лет четырнадцати, очень похожая на нее.

Я шепотом спросила: “Кто эта красивая женщина?” ― “О, это любовница священника”, ― последовал ответ.

Я не проронила ни слова. Мы сходили на мессу и получили из его рук Святое Причастие.

Несколько дней спустя у меня состоялась запланированная встреча с патриархом Лиссабона, и я задала вопрос об этом священнике. Патриарх ответил:

“Мадам, большинство наших священников имеют любовниц. У этого священника есть и ребенок. Он уверил меня, что больше не будет жить с той женщиной, но я разрешил ей остаться его экономкой, как было раньше. Да, такова трагедия португальских священников. Папа не хочет, чтобы они женились, но южный темперамент диктует свое. Я долго закрываю на все глаза, пока им не становится сорок-пятьдесят лет. И тогда настаиваю, чтобы они отказывались от всяких связей.”

Так значит эта красивая женщина жила со священником как сестра! Ему было лет под шестьдесят, значит, судя по словам патриарха, здесь не было проблем. По-видимому, этот факт никого не волновал, и ничего тут не поделаешь!

Екатерина де Гук Дохерти
Истории русской странницы.
Гл.11. Задача в Европе.

См. также

Ссылки

Литература

  • Catherine Doherty, Poustinia: Encountering God in Silence, Solitude and Prayer

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности