Home |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коммунизм. Россия. XXI век. ХилиазмНе придет Царствие Божие приметным образом
20
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. 22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; 23 и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, — не ходите и не гоняйтесь, Мф 24, 23. Мк 13, 21. 24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Общество всеобщей справедливости, счастья, равенства…Архимандрит Тихон (Шевкунов) утверждает, что “ведь мы всё равно рано или поздно к ней (к вечной идее всеобщего счастья и справедливости) придём, в той или иной форме. Да другой просто и нет.” Как же нет? “Я есмь путь и истина и жизнь” (Ин.14:6). Здесь уместно вспомнить восклицание доктора Гааза, адресованное митрополиту Филарету: “Владыко, что Вы говорите?! Вы о Христе забыли.” Каринэ ГЕВОРКЯН, политолог. Отец Тихон, какой, на ваш взгляд, может быть современная национальная идея? — Давайте вспомним наше недавнее прошлое. В чём были пафос и громадная сила всей этой социалистической затеи в России? Почему она так могущественно коснулась сердец миллионов людей? Была поставлена цель — устремление в общество всеобщей справедливости, счастья, равенства… Без сомнения, эта идея очень часто используется людьми нечестными и злокозненными, но как она трогает сердце и ум! Ради именно этой идеи люди идут на жертвы и даже на смерть — ради справедливости, правды, общего блага. И при всех разных интерпретациях эта идея как цель общества универсальна для всех времён и народов. В нынешней России подобная идея никак не обозначена. Напротив, декларируется нечто прямо противоположное — личная комфортность. И как часто «комфортность» употребляется в значении ни больше ни меньше как цель человека и его главная задача. Наверное, за семьдесят лет мы так обожглись на коммунистическом варианте этой вечной идеи всеобщего счастья и справедливости, что сейчас боимся её даже артикулировать. Но ведь мы всё равно рано или поздно к ней придём, в той или иной форме. Да другой просто и нет. Конечно, цели этой достигнуть невозможно, но стремиться к ней должно каждое здоровое и благородное общество.
Справедливости мы здесь не найдем. Справедливость будет только в Царствие Небесном, у Бога. Тогда утрет Господь всякую слезу, но это вне Земли. Вы глубоко должны это понимать. Жажда справедливости — это детская болезнь. Для христианина, для человека, который умеет рассуждать по-христиански, исходя из того, что есть в нашем мире, — это, конечно, очень наивно.
Мир, похищая у Бога чин подателя благ, присваивает горделиво себе и, наделяя нас ими, как бы милостиво присовокупляет и возлагает на нас заботу об их хранении и страх их потери.
То или иное содержание хилиастических представлений может изменяться, но формальные свойства хилиазма как исторического горизонта, исторически видимой, хотя и отдаленной, цели истории остаются неизменны. Я сравнил хилиазм с историческим горизонтом, и это сравнение можно еще углубить. Существует ли горизонт в действительности? И да, и нет. С одной стороны, он есть, несомненно, лишь наша перспективная проекция, и в этом смысле хилиазм есть обман нашего зрения. Но, с другой стороны, иллюзия эта есть следствие реальных фактов шарообразности земли, положения нашей планеты в астрономическом пространстве. Живя при этих условиях, мы не можем не видеть горизонта и практически не считаться с ним. Мы знаем, что горизонт недостижим и постоянно уходит от нас при всякой попытке приближения к нему, но мы не можем не стремиться к нему, не иметь его перед глазами в качестве предельной цели, если не в смысле географическом, то в духовном. Невозможно… без надежды на лучшее будущееДействительно, невозможно поддерживать существование без надежды на лучшее будущее. Жизнь невозможна, если жизнь не может быть изменена. Но нельзя не видеть глубину подмен, проистекающих из этих чаяний. Здесь и проявляется надежда хилиазма, которая как будто с неизбежностью присутствует в сознании человеческого общества и проникает даже в Церковь. С неизбежностью во всякой культуре, где еще сохраняются идеи правды и справедливости, но уже потеряна всякая связь с верой в Бога, развивается хилиазм, явный или скрытый. Трагическая противоречивая идея хилиазма — в истоке великих исторических мифов XIX века, тех, которые пытались осуществить в двадцатом. Это упорство хилиазма, религии «века сего», религии, не сознающей себя религией, ставит очень серьезные проблемы. … Всеобщий мир, который обещает хилиазм, может раскрыться и уже раскрывается тотальной войной, как сказал древний философ, «всех против всех». Ибо мир, основанный на отвержении главных нравственных принципов, неминуемо приводит к тотальной анархии и к тотальной тирании. … И человечество, даже если бы оно освободилось от всех социальных бед, по-прежнему пребывало бы в том же всеохватывающем несчастье греха. Яркой иллюстрацией подобных устремлений является не только не имеющий аналогов опыт коммунистической и посткоммунистической России, но и таких стран, как Голландия или Швеция, опережающих всех по уровню материального благополучия и демократических свобод и не желающих никому уступать первенство по степени разврата и числу самоубийств. Все успехи хилиазма поверхностны, они не проникают в подлинные глубины человеческого отчаяния. Россия… еще даст миру свой рецепт устроения обществаЯ не исключаю, что Россия с ее мощным стремлением к справедливости еще даст миру свой рецепт устроения общества, в котором главным будут не деньги, не частный экономический интерес и не эгоистические устремления человеческой личности.
Протоиерей Всеволод Чаплин
Не повторить ли России социалистический эксперимент? — мнения священников. 23 апреля, 2012 Священники—коммунисты создадут неразберихуВыдержка из интервью с Мари Лоли, одной из четырех девочек, которым Божия Матерь являлась в 1961-1965 годах в испанском селении Гарабандал. Это интервью с Мари Лоли отец Фрэнсис Бенак (S.J.) проводил 29 сентября 1978 года. Бенак: Мне говорила твоя мать, что однажды ночью ты была на верхнем этаже дома (твой отец также был там) и ты целый час непрерывно плакала. После этого твой отец сказал ей: “Я только что видел трогательнейшее зрелище. Лоли непрерывно плакала, приговаривая: 'О, неужели это так будет? Неужели люди будут так страдать? Пусть лучше я буду страдать!'” Помнишь ли ты, как ты тогда это говорила? Это все было связано с коммунизмом и с тем, что должно произойти с Церковью и с людьми, потому что все, происходящее в Церкви, отразится на людях. Когда Церковь страдает от неразберихи, люди должны будут также страдать. Некоторые священники будут коммунистами. Они то и создадут эту неразбериху, так что люди не будут способны отличить правильное от неправильного. Ищите правды
16
Омойтесь, очиститесь;
удалите злые деяния ваши от очей Моих;
перестаньте делать зло;
Пс 33, 15.
1 Пет 3, 11.
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Пс 81, 4.
14
… Учитель!
мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. …
См. также
Ссылки
Литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|