Воплощение Бога — акт сверхъестественный по отношению к творению, но он неестественный по отношению к Божественной природе.
I. Теологическая антиномия (Бог в Себе)
ТЕЗИС: Бог есть Абсолютное, следовательно, чистое НЕ, Божественное Ничто.
(Апофатическое богословие).
АНТИТЕЗИС: Бог есть абсолютное в Себе самоотношение, Св. Троица.
(Катафатическое богословие).
II. Космологическая антиномия (Бог в Себе и в творении)
ТЕЗИС: Бог во Св. Троице имеет всю полноту и всеблаженность, самосущ, неизменен, вечен и потому абсолютен.
(Бог в Себе).
АНТИТЕЗИС: Бог творит мир из любви к творению, с его временным, относительным, становящимся бытием, и становится для него Богом, соотносится с ним.
(Бог в творении).
III. Софиологическая антиномия (Премудрость Божия в Боге и в мире)
ТЕЗИС: Бог, во Св. Троице единосущный, самооткрывается в Премудрости Своей, которая есть Его Божественная жизнь и Божественный мир в вечности,
полноте и совершенстве.
(София Нетварная — Божество в Боге).
АНТИТЕЗИС: Бог творит мир Премудростью Своею, и эта Премудрость, составляющая Божественную основу мира, пребывает во временно-пространственном становлении, погруженная в небытие.
(София Тварная — Божество вне Бога, в мире).