Чтобы вступить в борьбу со своим повреждением, вожделениями мира и дьявола и собственным эгоизмом,
человек должен вкусить Благодати Божией, усладиться сладостью Пресвятого Духа.
…
И вот когда человек Благодатью соединится с Богом — тогда приобретает он опыт Богопознания, чувство Бога. Иначе как же возможно соединяться с Богом, не чувствуя Его Благодати?
Господь наш сказал:
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам"
(Мф. 6, 33).
Царство Божие –
обожение, стяжание благодати Всесвятого Духа.
Когда Божественная Благодать войдет в человека и воцарится в нём, он водится Богом. Через тех, кто это стяжал, Божественная Благодать входит в жизнь других людей, и все имеют общение в Царствии Божием.
Мы –
родители, преподаватели, духовенство и все представители Церкви, в воскресных школах, проповедях и где бы то ни было –
мы должны бы, вместо бесплодных разговоров о "христианской нравственности", руководить наших чад к обожению, в соответствии с подлинным духом и опытом нашей Церкви. В конце концов,
все добродетели,
как бы велики они ни были, не представляют собой цели нашей, христианской, жизни, а
суть лишь средства и способы, приготовляющие нас к принятию обожения,
к стяжанию –
словами Преподобного Серафима Саровского –
Благодати Святого Духа.
Не то делает человека христианином, чтобы только правильно рассуждать о Боге, а то, чтобы опытно приближаться к Нему. Это как когда вы
беседуете с тем, кого сильно любите:
вы чувствуете себя заодно с ним, вы ликуете от общения с ним – именно так и происходит, когда кто общается с Богом. Это не внешнее общение, а таинственное
единение человека с Богом в Духе Святом.