|
|
|
Библия Мир сей. Духовные власти и силы
Со времени согрешения Адама вражда между змием и женою, семенем змия и семенем жены, определяет историю человечества.
14
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми;
ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
Пс 71, 9.
15
и вражду положу между тобою и между женою, и между
семенем твоим
( τοῦ σπέρματός σου)
и между
семенем ее
( τοῦ σπέρματος αὐτῆς);
оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту *).
Быт 14, 18.
Пс 111, 1, 2, 4.
Зах 6, 13.
Быт 22, 9.
Пс 22.
Пс 70.
Зах 12, 10.
Ин 3, 14.
*)
По другому чтению: и между Семенем ее;
Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.
Брань против духов злобы поднебесных
Продолжается наша брань против
начальств, властей, мироправителей тьмы века сего,
против
духов злобы поднебесных.
11
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
Рим 13, 12.
1 Фес 5, 8.
12
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего,
против духов злобы поднебесных (προς τα πνευματικα της πονηριας εν τοῖς επουρανιοις).
Ин 12, 31.
Ин 14, 30.
Еф 2, 2.
Состязание за нетленную награду. Прилагайте усилия, чтобы победить.
24
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду?
Так
бегите, чтобы получить.
Флп 3, 12.
2 Тим 4, 7.
25
Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
2 Тим 2, 4.
Откр 2, 10.
Стяжите духовные дары.
1
Достигайте любви;
ревнуйте о
дарах
духовных,
особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Чис 11, 29.
Малый рог укрепляется
не его силою
В состязании с народом Божиим, богоборческая мощь малого рога
(Дан.8:9,24)
укрепляется
не его силою.
Согласно прор. Даниилу, в эпоху правления государств эллинистической культуры (в видении
8 главы
это — «козел косматый — царь Греции»
8:21,
имеющий четыре рога, «обращенные на четыре ветра небесных»
8:9, т.е. по всей земле),
происходит отступление,
и, как результат этого отступления («когда отступники исполнят меру беззаконий своих»
8:23),
возникает новый тип правления — жестокостью и коварством («восстанет царь наглый и искусный в коварстве»
8:23).
Даниилом этот тип государства также видится как
незаметно появляющийся
«небольшой рог» (малый рог), который стремится подчинить себе максимум территорий («чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране»
8:9),
'сердцем' же своим этот тип правления превозносится выше небес, и даже возносится на Вождя воинства небесного
8:9-11.
Этот 'малый рог' «будет производить удивительные опустошения и успевать … и губить сильных и народ святых»
8:24.
Согласно видению Даниила такое богоборческое государство характеризуется крайним высокомерием
8:11
и мощью
(כֹּחַ),
причем мощь его усиливается кем-то другим («укрепится сила его, хотя и
не его силою»
8:24).
8
Тогда козел чрезвычайно возвеличился;
но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
Дан 8, 22.
Дан 11, 4.
9
От одного из них вышел
небольшой рог,
который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
Дан 7, 8.
10
и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
Ис 14, 12.
11
и даже
вознесся на Вождя воинства сего,
и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было
место святыни Его.
1 Мак 1, 47.
12
И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал
(וְעָשְׂתָה וְהִצְלִֽיחָה׃).
Дан 11, 31.
Евр 10, 11.
21
А козел косматый - царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
22
он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это - четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.
Дан 8, 8.
Дан 11, 4.
23
Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет
царь наглый и искусный в коварстве;
Дан 8, 12.
Втор 28, 50.
24
и укрепится сила его, хотя и
не его силою,
и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать
(וְהִצְלִיחַ וְעָשָׂה)
и губить сильных и народ святых,
Дан 8, 10.
1 Мак 1, 19, 23.
25
и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою.
1 Мак 1, 31.
Откровении Иоанна Богослова прямо указывает на «дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана»
20:2,
как на источник богоборческого превозношения. Здесь звериное богоборческое начало представлено 'зверем, выходящим из моря'
13:1.
Зверь получает свою бого-хульную и бого-клеветническую силу непосредственно от дракона: «дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть»
13:2.
2
Зверь, которого я видел, был подобен барсу;
ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва;
и дал ему дракон
силу свою
(την δυναμιν αυτου)
и
престол свой
(τον θρονον αυτου)
и
великую власть
(εξουσιαν μεγαλην).
…
6
И отверз он уста свои для хулы на Бога (εις βλασφημιαν προς τον θεον), чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7
И дано было ему вести войну со святыми и победить их;
и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Хвалите Господа, все народы
Неприязнь семени змия к семени Жены вполне понятна, т.к. их вражда между собой определена самим Творцом
(Быт.3:15).
Относительно же Господа Бога Вседержителя достойна только хвала: «Хвалите Господа, все народы,
прославляйте Его, все племена»
(Пс.116:1).
Хула на Всевышнего ничем
не оправдана, совершенно
неприемлема
и
непростительна
в этом противостоянии
(Мф.12:32).
Господь есть Бог Всемогущий
и не следует заблуждаться по этому поводу.
[Аллилуия.]
1
Хвалите Господа (הַֽלְלוּ אֶת־יְהוָה), все народы, прославляйте Его, все племена;
Деян 13, 48.
Рим 15, 11.
2
ибо велика милость Его к нам, и истина Господня
[пребывает]
вовек. Аллилуия.
Пс 99, 5.
31
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а
хула на Духа не простится человекам;
Мк 3, 28.
Лк 12, 10.
1 Ин 5, 16.
32
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему;
если же кто скажет на Духа Святаго,
не простится ему
ни в сем веке, ни в будущем.
3
Познайте, что Господь есть Бог, что
Он сотворил нас,
и
мы - Его,
Его народ и овцы паствы Его.
1 Цар 12, 22.
Пс 73, 1.
Пс 78, 13.
4
Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою.
Славьте Его, благословляйте имя Его,
5
ибо
благ Господь:
милость Его вовек, и истина Его в род и род.
Пс 72, 1.
1
Аврам был девяноста девяти лет, и
Господь
(יְהֹוָה)
явился Авраму и сказал ему: Я
Бог
(אֵל)
Всемогущий
(שַׁדַּי);
ходи предо Мною и будь непорочен;
Быт 12, 7.
Быт 24, 40.
Быт 48, 15.
См. также
-
BLB:
יְהֹוָה H3068
— Jehovah =
"the existing One"
— Иегова, Господь, Сущий
-
СНС:
יְהֹוָה H3068
— Jehovah =
"the existing One"
— Иегова, Господь, Сущий
-
BLB:
שַׁדַּי H7706
— Shaddai, the Almighty (of God)
— Всемогущий, Вседержитель
-
СНС:
שַׁדַּי H7706
— Shaddai, the Almighty (of God)
— Всемогущий, Вседержитель
-
BLB:
אֵל H410
— God, the one true God, Jehovah — 1. сила, мощь;
2. Бог, бог
-
СНС:
אֵל H410
— God, the one true God, Jehovah — 1. сила, мощь;
2. Бог, бог
-
BLB:
הָלַל H1984
— to praise, boast, be boastful — хвалить, славить, восхвалять, прославлять
-
СНС:
הָלַל H1984
— to praise, boast, be boastful — хвалить, славить, восхвалять, прославлять
-
BLB:
ἐπουράνιος G2032
— existing in heaven — небесный, живущий на (в)
небе
-
СНС:
ἐπουράνιος G2032
— existing in heaven — небесный, живущий на (в)
небе
-
BLB:
עָצַם H6105
— to be vast, be numerous, be mighty — быть сильным, большим или многочисленным
-
СНС:
עָצַם H6105
— to be vast, be numerous, be mighty — быть сильным, большим или многочисленным
-
BLB:
כֹּחַ H3581
— strength, power, might — сил, мощь, могущество, крепость
-
СНС:
כֹּחַ H3581
— strength, power, might — сил, мощь, могущество, крепость
-
BLB:
עַז H5794
— strong, mighty, fierce — сильный, крепкий;
наглый, жестокий, грубый, свирепый.
-
СНС:
עַז H5794
— strong, mighty, fierce — сильный, крепкий;
наглый, жестокий, грубый, свирепый.
-
BLB:
חִידָה H2420
— riddle, difficult question, parable, enigmatic saying or question, perplexing saying or question — загадка
-
СНС:
חִידָה H2420
— riddle, difficult question, parable, enigmatic saying or question, perplexing saying or question — загадка
-
BLB:
שָׁחַת H7843
— to destroy, corrupt, go to ruin, decay — опустошать, губить, истреблять, уничтожать, разорять
-
СНС:
שָׁחַת H7843
— to destroy, corrupt, go to ruin, decay — опустошать, губить, истреблять, уничтожать, разорять
-
BLB:
גָּדַל H1431
— to grow, become great or important, promote, make powerful — вырастать, возвеличиваться, возвышаться
-
СНС:
גָּדַל H1431
— to grow, become great or important, promote, make powerful — вырастать, возвеличиваться, возвышаться
-
BLB:
δύναμις G1411
— strength power, ability — сила, мощь, крепость, могущество
-
СНС:
δύναμις G1411
— strength power, ability — сила, мощь, крепость, могущество
-
BLB:
θρόνος G2362
— a throne seat — трон, седалище, престол
-
СНС:
θρόνος G2362
— a throne seat — трон, седалище, престол
-
BLB:
ἐξουσία G1849
— power of choice, liberty of doing as one pleases, the power of authority — возможность
или
свобода
(делать что-либо),
власть, право, сила
-
СНС:
ἐξουσία G1849
— power of choice, liberty of doing as one pleases, the power of authority — возможность
или
свобода
(делать что-либо),
власть, право, сила
-
BLB:
βλασφημία G988
— impious and reproachful speech injurious to divine majesty — хула, поношение, богохульство, злоречие, укоризненное злословие
-
СНС:
βλασφημία G988
— impious and reproachful speech injurious to divine majesty — хула, поношение, богохульство, злоречие, укоризненное злословие
-
Толкования на Быт. 3:15
-
BLB:
זֶרַע
H2233 - zera`, zeh'·rah
— seed, sowing, offspring, descendants, posterity, children
-
БСЭ:
Эллинистическая культура
-
Архим. Тихон (Шевкунов),
Мир сей — убийца Богочеловека
|