|
|
|
Гарабандал. Интервью с епископом дель Валь Галло
Епископ Хуан Антонио дель Вал Галло возглавлял епархию Сантандера, куда входит Гарабандал, с 3 декабря 1971 года по 23 августа 1991 года.
Вопрос:
Были ли Гарабандальские послания найдены богословски правильными и в соответствии с учением Католической Церкви?
Ответ:
Думаю, что да. Богословски правильные, да. Но одна из деталей беспокоит меня, такая вот: “Многие епископы и кардиналы идут путем погибели”, она кажется мне слишком суровой. Послания же не говорят ничего, что противоречит учению Церкви.
Интервью с епископом Хуаном Антонио дель Валь Галло в 1992
‹…›
Вопрос:
Когда Вы в первый раз были в Гарабандале и почему?
Ответ:
Я приезжал туда восемь дней спустя после первого явления. Я ездил туда, потому что епископ Доротео Фернандес позвонил мне, он в то время был апостольским администратором. Так как я был священником, которому он доверял, то он хотел отправить меня туда в качестве наблюдателя и доложить ему свои впечатления от всего, что я видел. Итак, я прибыл туда по приказу епископа через восемь дней после первого явления.
‹…›
Вопрос:
Сколько раз вы посещали деревню в годы происходивших явлений?
Ответ:
После этого я приезжал туда еще два раза по приказу того же епископа.
Вопрос:
Видели ли Вы какую-либо из четырех девочек в исступлении?
Если да, пожалуйста, опишите, что Вы видели и слышали?
Каковы были ваши впечатления?
Ответ:
Да. Да, я видел их. Да, я видел их в исступлении. Это то, что они называли психологическими трансом. Я верю, что это был транс, но не такой глубокий, как казалось при первом впечатлении, потому что они входили и выходили из исступления. Я говорю, что я верил, что это был транс и это то, что удивляло людей и заставляло их поверить, что это было сверхъестественное. Мои впечатления были такие, как у зрителя. Посмотрим. Посмотрим, что происходит, потому что с такого рода вещами мы не можем спешить.
‹…›
Вопрос:
С тех пор как начались явления, сколько епископов было до вас на епархиальной кафедре Сантандера?
Ответ:
Много. Их было много, если считать, что одни из них были епархиальные епископы, а другие — апостольские администраторы, потому что за это время было очень много перемещений на кафедре Сантандера. Это были Доротео Фернандес, Эухенио Бейтиа, Вицент Пучоль (Puchol), Енрико де Кабо, замещающие епископа титулярные викарии, а затем пришел Хозе Мария Цирарда Лачиондо, … после него был Рафаэль Ториха де ля Фуэнте, а затем, в 1972 году, пришел я.
Вопрос:
Правда ли, что из всех тех епископов, Вы единственный, кто действительно видел девочек в исступлении?
Ответ:
Думаю, что так. Я думаю, что я единственный. Я слышал разговоры, что Кончита впадала в исступление на глазах у епископа Пучоля (Puchol), но я не уверен в этом. Да, я думаю, что я был единственным, кто видел исступления.
Вопрос:
Вы когда-либо представляли себе, что Бог может поставить вас в такую уникальную ситуацию?
Ответ:
Я всегда старался быть в руках Божьих. Я всегда стараюсь, независимо от того, является ситуация сложной или радостной, и эта ситуация (то есть Гарабандал)
является и тяжелой, и радостной одновременно.
Вопрос:
Когда вы удалили все ограничения, которые предыдущие епископы наложили на священников, и почему?
Ответ:
Я не помню точно дату. Это было сделано шаг за шагом. Я сказал пастору начать (удаление ограничений), а затем только это объявили публично. Но точную дату я не помню. Думаю, что это произошло за шесть лет до моего выхода на пенсию в прошлом году, в сентябре.
Вопрос:
Были ли Гарабандальские явления когда-либо осуждены Церковью?
Ответ:
Нет. Предыдущие епископы не признавали, что явления были сверхъестественными, но осуждать их, нет, это слово никогда не использовалось.
Вопрос:
Когда вы возобновили изучение явлений и кто делал исследование, как оно было проведено и когда было закончено?
Ответ:
Оно было закончено в апреле 1991 года, во время встречи, которую мы провели в Мадриде, но оно не было начато в конкретный день. Оно началось шесть лет назад, временами записывалось то одно, то другое обстоятельство. В начале мы двигались медленно, так что потребовалось около шести или семи лет, чтобы исследования были закончены. До этого я продолжал то, что делали предыдущие епископы. Они говорили нет. Но затем мне показалось, что я должен сделать что-то лично от себя. Мне нужно было сделать личное расследование, потому что, во-первых, моя ответственность требовала этого, так что я должен был что-то предпринять, и, во-вторых, потому что я считал, что в Гарабандале произошло что-то серьезное. Мне казалось, что, поскольку дело было в высшей степени серьезным, то для себя я должен был выяснить, что именно произошло в Гарабандале.
Вопрос:
Что стало с результатами?
Ответ:
Результаты были доставлены в Ватикан, в Священную Конгрегацию Доктрины Веры. Это куда вы должны доставлять дела, подобно этому, так что это место, где находятся документы. Они были переданы кардиналу Ратцингеру.
Вопрос:
Были ли Гарабандальские послания найдены богословски правильными и в соответствии с учением Католической Церкви?
Ответ:
Думаю, что да. Богословски правильные, да. Но одна из деталей беспокоит меня, такая вот: “Многие епископы и кардиналы идут путем погибели”, она кажется мне слишком суровой. Послания же не говорят ничего, что противоречит учению Церкви.
‹…›
Вопрос:
У вас есть особые планы на будущее?
Ответ:
Да. … я становлюсь писателем снова. Так что я пишу книгу, которая займет по меньшей мере еще год-полтора до ее завершения. Сейчас, я думаю, что название может быть таким:
"Христиане в Год 2000". Это будет книга о современной культуре в Европе, и как эта культура влияет на нашу христианскую жизнь, и как эта культура, как христианская, должна отвечать Богу и служению человеку.
Вопрос:
Как вы считаете, как Божия Матерь будет влиять на жизнь человечества в качестве
"Матери Искупителя"
и
"Матери Церкви"?
Ответ:
В ответ на этот вопрос, первое, что приходит мне на ум это кардинал Вышинский из Польши. Вы знаете, что он был там кардиналом во времена самых тяжелых условий. С имперским коммунизмом Церковь была угнетена столь многими гонениями, там не было свободы. И в наихудший момент кардинал Вышинский доверил свою паству Божией Матери, Богоматери Ченстоховской. В этот крайний момент кардинал в своей вере нашел убежище в Божией Матери, потому что Она является Той, Которая собирается хранить Веру. В этом вопросе, я могу отождествить себя с кардиналом Вышинским, так как я думаю, как и он: Божия Матерь — это Та, Кто спасет Веру.
‹…›
…
Последний вопрос епископу дель Валю:
"Вы верите, что Послания являются наиболее важной частью Гарабандала?"
и
последовал ответ:
"Конечно я считаю, что Послания важны!
Потому что они действительно важны!
В области, аналогичной Лурду и Фатиме, для нас христиан важно исполнять то, что послания Божией Матери говорят, если мы считаем, что Она могла бы сказать это… но, я не утверждаю, что Она говорила их, так как это было бы признанием, что явления верны, и я не могу сделать этого, потому что Церковь еще не сказала это. Церковь — та инстанция, которая имеет последнее слово.
См. также
-
Conchita Gonzalez,
Garabandal
— Conchita's Diary. — New York, NY: 101 Foundation, Inc., 1965. — 96 с.
-
Harry Daley,
Miracle at Garabandal:
The Story of Our Lady's Apparitions and Her Message for the Whole World. — Lindenhurst, NY: Our Lady of Mt. Carmel of Garabandal, Inc., 1985. — ISBN 0-907-0858-7-3
-
"Our Lady of Garabandal"
on
Google Books
|