Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
. Загрузить
zip-file
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Булгаков. Конец истории Категория: История Бердяев. Конец истории

История
Конец истории
По работам свт. Григория Нисского

Время всеобщего воскресения мертвых

Согласно свт. Григорию Нисскому время всеобщего воскресения мертвых наступит, когда полное число индивидуумов (определенное Богом вначале) в течение определенного Богом времени через акт рождения войдет в мир.

В непосредственной временной связи со вторым пришествием Христа на землю, по учению св. Григория Нисского, находится всеобщее воскресение мертвых[1]. Говоря более точно о времени всеобщего воскресения мертвых, св. Григорий ставит его в прямую зависимость от рождения в мире определенного Богом количества людей[2]. По представлению св. отца, Бог, сотворивши первого человека, в его лице сотворил всю человеческую природу, определенное число индивидуумов которой в течение известного времени через акт рождения войдет в мир. «Думаю, — пишет св. отец, — силой предведения как бы в одном теле объята Богом всяческих полнота человечества»[3]; «сотворена всемогущей Премудростью не часть целого, но вся в совокупности полнота природы»[4]. Эта «полнота человеческого рода имеет вступить в жизнь через рождение»[5]. Через него она достигнет, наконец, такого пункта, где с необходимостью произойдет остановка в увеличении числа человеческих индивидуумов.

Такое прекращение некогда размножения человеческого рода, по мнению св. Григория, оправдывается с точки зрении понятия о Боге, для Которого «среди созданного Им нет ничего беспредельного, но, напротив, для каждого из существ есть известный предел и мера, определенные премудростью Сотворившего их»[6]. Это основание для утверждения данной мысли святителя Нисского является вполне пригодным и при логической обработке последней. «В увеличении числа душ разум, — говорит св. отец, необходимо предвидит со временем остановку, чтобы не произошло через прибывающие вновь души бесконечного течения в природе, всегда текущей вперед и нигде не останавливающей своего движения»[7]. Наконец, прекращения некогда размножения человеческого рода требует самое понятие «полноты». Всякая природа, — рассуждает святитель Нисский, — постигаемая умом, имеет свою полноту. Так как человеческий род принадлежит к природе, постигаемой умом, то, естественно, он «с течением времени достигнет своего предела, чтобы о нем не думали, что он будто бы всегда представляется недостаточным, потому что постоянное прибавление вновь прибывающих служит обвинением для рода в том, что в нем еще есть недостаток»[8].

Таким образом, когда человеческий род достигнет своей полноты, тогда «непременно остановится движение текущей природы, достигнув своего необходимого предела», и тогда место настоящей жизни заступит какое-то другое состояние, отличное от нынешнего, проводимого в рождении и тлении. Тогда наступит такая жизнь, которая будет отличаться постоянством и неразрушимостью, потому что она не будет подлежать изменению ни рождением, ни тлением[9]. Эта именно жизнь, по представлению св. Григория, откроется всеобщим воскресением мертвых.


[1] De mortuis (Mg. XLVI) col. 532C; p. пер. ч. VII, стр. 526.
[2] De an. et res. (Mg. XLVI) col. 129B; p. пер. ч. IV, стр. 300.
[3] Οἶμαι καθάπερ ἐν ἐνὶ σώματι ὅλον τὸ τῆς ἀνθρωπότητος πλήρωμα τῇ προγνωστικῇ δυνάμει παρὰ τοῦ Θεοῦ τῶν ὅλων περισχεθῆναι. De hom. opif., cap. XVI (Mg. XLIV) col. 185C; p. пер. ч. I, стр. 144.
[4] Ibid., cap. XXII (Mg. XLIV) col. 204D; p. пер. ч. I, стр. 165.
[5] Ibid., cap. XXII (Mg. XLIV) col. 205B; p. пер. ч. I, стр. 166.
[6] Ibid., cap, XVI (Mg. XLIV) col. 185В; p. пер. ч. 1, стр. 144.
[7] στᾶσιν δὲ πότε τὴς τοῦ ἀριθμοῦ τῶν ψυχῶν αὐξὴσεως, ἀναγκαίως προορᾷ ὁ λόγος. Ὡς ἄν μὴ διαπαντὸς ῥέοι ἡ φύσις, ἀεὶ διὰ τῶν ἐπιγινομένων ἐπὶ τὸ πρόσω χεομένη, καὶ οὐδέποτε τὴς κινήσεως λήγουσα. De an. et res. (Mg. XLVI) col. 128B; p. пер. ч. IV, стр. 298.
[8] Ibid. (Mg. XLVI) col. 128B; p. пер. ч. IV, стр. 299.
[9] Ibid. (Mg. XLVI) col. 128C; p. пер. ч. IV, стр. 299.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2018    1260.org     Отказ от ответственности