9
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас;
и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
Мф 10, 17.
Мк 13, 9.
Лк 21, 12.
Ин 15, 20.
10
и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11
и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12
и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13
претерпевший же до конца спасется.
14
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам;
и тогда придет конец.
15
Итак, когда увидите
мерзость запустения
(τὸ βδέλυγμα τῆς ἐρημώσεως), реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-
Дан 9, 27.
Мк 13, 14.
Лк 21, 20.
16
тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17
и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18
и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
1
После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал сделать,
2 Пар 7, 11.
2
явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне.
3 Цар 3, 5.
3 Цар 11, 9.
…
6
Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,
7
то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.
8
И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и свистнет, и скажет:
"за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?"
Втор 29, 24.
Иер 22, 8.
9
И скажут:
"за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, - за это навел на них Господь все сие бедствие".
К великому прискорбию нужно признаться, что почти всегда мы замечали, во всю свою жизнь, где бы только не открывали слова о сей
[Иисусовой]
молитве, всенепременно встречали вражду от некоторых лиц и даже ожесточённую… Тотчас начинают возражать – почему не говорится о том и о том, а всё о молитве;
разве одна молитва спасёт?!
Будут укорят, хотя и не в глаза, а после на стороне, но только пред теми людьми, коим преподавалась молитва в слабости жизни, непостоянстве;
словом – стараются всесильно ослабить усердие к учителю, и тем подавить желание заниматься Иисусовою молитвою. Видится, что самая речь о ней им неприятна. Они в это время чувствуют себя нехорошо, а потому и стараются, чтобы совсем о ней и не слышать.
Неприязнь на Иисусову молитву, как и всякому понятно, есть дело бесовское. Господь Иисус Христос пришёл в мир разрушить дела диавола, а потому он и старается всевозможно противодействовать сему. Ибо знает лукавый, что молитва соединяет человека с Богом и всецело исторгает его из тёмной власти его;
а потому, по свидетельству вел. Макария, ни о чём так не старается, как только, чтобы не допустить человека до молитвы: она для него есть огнепламенный меч.
Но это самое противодействие молитве и ожесточённая борьба злой силы и показывает Божественное достоинство молитвы и ея спасительное на нас действие. Если бы сего не было, то не возставал бы лукавый таким ярым неистовством на молитвенников, кои, как давно замечено, подвергаются особенному гонению и преследованию от нелюбителей сего Божия дела.
Насколько нам пришлось узнать во всё время своей довольно продолжительной жизни … без молитвы ко Господу Иисусу Христу отнюдь не может быть в нас духовной жизни, ея движения, развития и образования наших внутренних сил, потому что неистощимый Источник всему этому, корень и основание – есть всесильный и вседержавный Господь Иисус Христос,
"Един имяй безсмертие, во свете живый неприступнем, Его же никтоже видел есть от человек, ни же видети может"
(1 Тим. 6:16).